вторник, 23 ноября 2010 г.

19 группа. Создание дидактических материалов

Тема 6 модуля: Планирование успешной работы учащихся по проекту

Одной из важнейших сотсавляющим УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)

Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)



Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в ВАШЕМ учебном проекте будут играть  дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы ВАШЕГО проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях (перечислите некоторые из них)?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено (приведите примеры таких материалов)?
* Насколько важными Вы считаете этап подготовки дидактических материалов (порассуждайте об этом)?

6 коммент.:

Наталья Чернышова комментирует...

Ознакомившись с предложенной информацией, еще больше убедилась в важности использования дидактических материалов в учебном процессе. Разные способы использования и их многообразие позволяют применять их не только на уроках,но во внеурочное время и даже на далёком от школы расстоянии (за домашним компьютером). В ходе своего проекта я могу использовать обучающие (инструкции), задания с проблемными вопросами, задания на развитие воображения и творчества, тесты с возможностью самоконтроля...Хочется подобрать такие увлекательные, познавательные, проблемные материалы, чтобы повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся по охране окружающего мира...Поиск и изучение материалов по ссылкам, данным мною, участниками проекта активизирует их познавательные процессы...
Составленные в ходе проекта Таблицы критериев самооценки,помогут увидеть насколько дети ответственно подошли к работе. Ответы на анкеты и опросники покажут уровень освоения материала по теме.
Выбирая из множества видов дидактических материалов,очень важно подобрать особо интересные, разнообразные и продуктивные, с помощью которых процесс обучения казался бы интересным и желанным.

АНТОНОВА ЕЛЕНА комментирует...

Пересмотрела и проанализировала большое количество дидактического материала по многим проектам. Мне кажется что работа учителя становится на самом деле более интересной, как для учеников так и для творческих педагогов. Очень жаль , но по своей теме готовых дидактических материалов очень мало , но научиться делать их самой намного интересней , чем просто отыскать в сети.
Мне помогут в работе все дид. материалы , которые я включила в проект это и презентации и викторины , тесты и опросники и многое другое с чем мы познакомились. Я очень жалею , что придя в школу я не смогу применить свои знания на практике , по крайней мере сейчас ,в том объёме, в каком хотелось бы. Материальное оснащение в школах мешает расти нам , учителям ,а вместе с нами и ученикам. Начальное звено тем и замечательно . что дети с большим удовольствием учатся , когда играют . Дидактические материалы наши ПОМОЩНИКИ .

Власова Наталья комментирует...

В своём проекте я планирую использование различных дидактических материалов:
- образовательных - для формирования знаний и умений;
- развивающих - навыки самостоятельной, познавательной и исследовательской деятельности;
развитие навыков самоконтроля, коллективной работы, развитие логического мышления.
Они помогут проверить степень усвоения учащимися материала по теме, быть помощниками в понимании этого материала и приобретении новых знаний, умений и навыков.
В самостоятельных исследованиях в рамках нашего проекта учащимся будет предложена вводная презентация учителя, тесты-опросники по темам, викторина, презентации "Как сделать снежинку", "Новогодние украшения и традиции", и т.д., тест-опрос для формирования групп.
Для проверки усвоения учебной темы в проекте мне помогут следующие дидактические материалы: тесты, таблицы продвижения работы в проекте по группам, самооценка учащихся, детские презентации и буклеты, викторины, листы оценивания работы групп, таблицы оценивания. (например: таблица самооценивания учащегося, презентации учеников, викторины, и т.д.)
Правильно подобранный дидактический материал позволит более эффективно решать учебные задачи на каждом этапе работы над проектом. Для младших классов материалы, конечно же, должны быть яркими, красочными, доступными и понятными. От этого зависит познавательная активность маленького участника проекта.

Дормидонтова Ольга ивановна комментирует...

В моём проекте, как, наверное, в любом учебном проекте, без дидактических материалов не обойтись. Причём, на всех этапах абсолютно.
Например, те же маршрутные листы (в моём проекте - навигаторы), листы самооценки, взаимооценки несомненно помогут детям в их самостоятельных исследованиях.
Мне, как учителю, пригодятся на заключительном этапе викторина "Волшебные слова" и контрольный лист оценивания.
Я думаю, что подготовка дидактических материалов - это очень важный этап в ходе подготовки к проекту. Они должны отвечать определённым требованиям (соответствовать возрасту и так далее...)

Валерия Зотова комментирует...

Конечно дидактический материал необходим на каждом этопа продвижения проекта. с его помощью можно решить различные учебные задачи и дидактический материал развивает у детей интерес к самостоятельности, к самооценке и оцениванию своих одноклассников.

Крылова Лада комментирует...

Роль дидактических материалов несомненно важна.Ведь даже простая иллюстрация , при правильном её использовании, может стать хорошим подспорьем на уроке.Этот материал помогает решать учебные задачи, отслеживать понимание детьми изучаемого материала, а также отрабатывать умения и переводить их в автоматизированные-навык.В ходе моего проекта также на всех этапах используется дидактический материал.

Отправить комментарий