среда, 10 ноября 2010 г.

День 4. Продукты проектной деятельности от имени ученика

Большинство людей никогда не обучалось тому,
как можно видеть глазами другого, слышать его ушами
и чувствовать его сердцем.
Альфред Адлер

Уважаемые коллеги!
Работая над модулем 4, вам наверное как никогда было понятно и близко высказывание Альфреда Адлера.

* Были ли у вас сложности при выполнении работы от имени учащегося? Если "да", то поясните - в чем?

* Нужно ли предлагать учащимся заполнять лист планирования исследовательской работы? Если "да", то зачем?


Ваши аргументированные комментарии (мысли вслух), коллеги, по этим вопросам помогут вам же понять необходимость и важность изучения данного модуля...

7 коммент.:

Гутова Елена Николаевна комментирует...

1. С детьми работаю давно, поэтому особых трудностей не было.
2.Предлагать, конечно, нужно, потому что по плану работать легче, но первое время им будет трудно это делать.

Аряпова комментирует...

Трудно подбирать фразы без терминов, говорить на языке ребенка.
Да, чтобы ребенок четко представлял себе что он будет делать, что он делал и ответил ли на вопрос (решил ли проблему)

Бычкова Елена Евгеньевна комментирует...

Трудно поставить себя на место ученика. Приходилось подавлять в себе взрослого человека.
Лист планирования исследовательской работы заполнить нужно, чтобы не уйти от главного, выполнить вовремя.

Леванова Ирина Александровна комментирует...

Трудно увидеть работу глазами другого человека, тем более ребёнка. Чтобы ученику было проще и интереснее, учитель должен очень чётко пошагово дать инструкцию. Чем яснее и чётче и в то же время проще разработка учителя, тем интереснее и наполненнее деятельность ребёнка.
Детям начальной школы трудно спланировать свою деятельность, но в проектной деятельности это необходимо. Ученик должен чётко понимать ход работы и результат, который необходимо получить. Карта планирования окажет ученику большую помощь.
Леванова Ирина Александровна.

Ярошенко Антонина Михайловна комментирует...

Да, были сложности.Видеть проблему и находить решение с позиции ребёнка. Лист планирования исследовательской работы раскрывает и систематизирует ход деятельности учащегося. Заполнять лист необходимо, т.к. дети должны видеть и понимать что они исследуют.

Чулкова комментирует...

1.Нет. 2.Да.Это поможет детям осознать этапы работы над проектом,упорядочит исследования и позволит работать по плану.

Ушакова Светлана Юлиевна комментирует...

Да. Учащимся нужно "делать дело", планировать он еще не умеет. Мы - взрослые, видим конечный результат, планируем автоматически, не помним алгоритма. Усложняем, разучились говорить простым языком.
Заполнять лист планирования исследовательской работы нужно, т.к. он помогает видеть учителю путь продвижения ученика, скорректировать и направить в нужное русло.

Отправить комментарий