пятница, 11 февраля 2011 г.

День 4. Создание дидактических материалов


Познакомившись с презентацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
  • Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
  • Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
  • Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
  • Насколько важными Вы считаете этап подготовки дидактических материалов?

      10 коммент.:

      Елена Гусева комментирует...

      1. Дидактические материалы в учебном проекте играют очень важную роль, а именно:
      1) обеспечивают последовательное,поэтапное обучение учащихся различным приемам и способам учебной деятельности;
      2) развивают умения творческого и преобразующего характера;
      3) повышают мотивацию и познавательный интерес учащихся за счет создания увлекательных, эстетичных материалов и проблемных заданий;
      4) обеспечивают стремление к углубленному изучению материала, за счет привлечения внимания, активизации мышления и поддержания познавательного интереса к изучению учебного материала;
      5) предоставляют учащимся специальные материалы для самостоятельной работы над проектом и самоконтроля.

      2. Дидактические материалы проекта, которые могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях, следующие:
      - план работы над проектом;
      - инструкции к заданиям;
      - демонстрационные (карточки с заданиями,презентации);
      - инструкции по работе с ПО;
      - тренажеры (творческие задания на карточках, мини-проекты);
      - шаблоны визуальных форм (сравнение русского и английского алфавита);
      - публикации для дополнительного чтения.

      3. Для осведомления, что предложенная тема учащимися освоена, учителю помогут следующие ДМ:
      - контролирующие (тесты по усвоению материала);
      - кроссворды;
      - сравнительные таблицы (сравнение Англии и России по выбранным критериям);
      - викторины...
      4. Согласно предложенной Вами презентации, этап подготовки дидактических материалов необходим для:
      1) постановки учебных целей в начале проекта;
      2) мониторинга прогресса;
      3) последовательного знакомства с информацией и приобретения новых ЗУНов;
      4) отработки (самостоятельная работа), корректировки (самоконтроль) и применения знаний и умений;
      5) помощи ученикам в самооценке относительно поставленных целей.

      Unknown комментирует...

      Дидактические игры ,как и любые игры важны для развития познавательной деятельности детей.В учебном проекте роль дидактической игры велика.

      Крюкова С. А. комментирует...

      Дидактический материала в проекте играет большую роль, так как способствует:
      • самостоятельному овладению учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;
      • активизации познавательной деятельности учащихся;
      • формированию умений самостоятельно
      осмысливать и усваивать новый материал;

      В самостоятельных исследованиях детям могут помочь следующие дидактические материалы:
      •Памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез.
      • Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
      • Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого.
      • Задания с проблемными вопросами.
      • Задания на развитие воображения и творчества.
      •развитию определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).

      Понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено мне, как учителю, помогут тесты, анкеты.
      Этап подготовки дидактических материалов считаю важным этапом в подготовке проекта.

      Сыромятникова Л.А. комментирует...

      Дидактический материал в учебном проекте играет важную роль: повышает интерес к предмету, развивает творческие способности детей,повышает стремление к самостоятельной работе.
      Дидактический материал В виде игры и тестов в моём проекте помогут мне определить степень усвоенности материала.
      Презентация и буклет помогут наглядно понять о чём будет проект и этапы его выполнения, а также направит учащихся к их самостоятельной работе.
      Этап подготовки дидактического материала очень важен, потому это оказывает помощь в самостоятельной работе детей.и выявлении степени понимания материала

      Малышева С.В. комментирует...

      1. Дидактические материалы -неотъемлемая часть процесса обучения. Они выполняют разные функции: обучающую, развивающую, направляющую. Также дид.материалы являются средством повышения мотивации, развития самостоятельности, самоконтроля, итогового контроля.
      2. В моем проекте в самостоятельных исследованиях могут помочь следующие дидактические материалы:
      Карточки с инструкциями, Шаблон "Дерево", презентации, план проведения исследования, графический секретарь.
      3. Итоговый тест по теме, презентация от группы учащихся,творческие задания (грамматические сказки)
      4. Этап подготовки дидактических материалов очень важен. Он позволяет продумать более чёткую последовательность изучения учебного материала, выделить наиболее важные ключевые моменты, позволяет целесообразно использовать различные виды дидактического материала для более эффективного обучения.

      Unknown комментирует...

      Дидактическая игра "Что такое современная Россия"
      позволит выяснить на сколько хорошо дети запомнили материал темы.
      Создание "Древа семьи",сочинение по теме "Семейные праздники",создание кроссворда "Народы
      России"-помогут мне увидеть как усвоена тема.
      Подготовку дидактического материала провели в несколько этапов.При создании дидактического материала помогали родители.

      Черналева И.С. комментирует...

      Дидактические материалы в учебном проекте играют одну из важнейших ролей. Они служат для развития у учащихся познавательного интереса и мыслительных умений высокого уровня. А также управлять освоением содержания учебного интереса.
      Дидактические материалы проекта, которые могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях, следующие:
      -план работы над проектом;
      -дидактические карточки, тексты и презентации;
      -средства наглядности, сравнительные таблицы;
      Для осведомления, что предложенная тема учащимися освоена, учителю помогут следующие ДМ:
      -дидактические карточки;
      -интеллектуальные тесты, викторины;
      -листы самооценок;
      -выступление-защита.
      Этап подготовки дидактических материалов один из важнейших этапов в обучении детей. Так как ДМ выполняют ценные задачи, например, формируют и закрепляют знания,умения и навыки, обобщают их,выполняют роль сообщения новых сведений.

      Мартьянова Нина комментирует...

      Дидактические материалы в учебном проекте играют большую роль в усвоении изучаемого материала.Они применяются на разных этапах учебного проекта и развивают у учащихся познавательный интерес и мыслительные навыки.ДМ используются при формирование,закрепление,обобщение и контроле знаний.В проекте для проверки освоения темы можно использовать разные виды дидактического материала: карточки.кроссворды,викторины,тексты и т.д.Подбор ДМ требует серьёзной подготовки.

      Моисеева Е.Р. комментирует...

      1.Можно отметить :
      Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
      Активизация познавательной деятельности учащихся.
      Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
      Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
      Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
      Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
      Усиление мотивации обучения.
      Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
      2.Инструкции к заданиям, дополнительная литература по теме, направляющие вопросы и т.д.
      3.Тесты, викторины, игры по теме
      4.Этап подготовки дидактических материалов является важным в проекте, т.к. он должен помочь детям найти нужную информацию.

      Железнова Н Н комментирует...

      Чтобы любое обучение было успешным,необходимо применение дидактического материала,которое активизирует познавательную деятельность учащихся,способствует развитию их творческих способностей.
      Лист работы группы,личная карточка участника проекта,карточки наблюдений,заполнение примеров интересных случаев.Всё это поможет учащимся в самостоятельных исследованиях.
      Для того,чтобы проверить освоели дети новый материл,я использую итоговый тест "Путешествие",игру "Столицы мира",викторина "Путешествие в страну открытий".
      Это интересный и творческий этап,от которого зависит ход всего проекта.

      Отправить комментарий