четверг, 24 марта 2011 г.

Группа 32. Создание дидактических материалов.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)

Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)



Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

5 коммент.:

Чернышова Наталья Ивановна комментирует...

Дидактические игры повышают интерес к идее создания проекта. Каждая дидактическая игра ,на мой взгляд, применима к проекту

Доброхотова Ирина Александровна комментирует...

Позволяют проверить уровень знаний детей, уровень понимания.
Контрольный опрос и игры помогут понять учителю, что тема усвоена.

Пузанова Мария Николаевна комментирует...

Помогают работать самостоятельно,развивают творческое мышление,познавательную активность детей,развивают воображение.

Татьяна Ивановна комментирует...

Дидактические материалы необходимы нашим ученикам для успешной работы в проекте. Для моего проекта и его успешной реализации необходимо - памятки, тексты для обсуждений с заданиями, публикации для дополнительного чтения и т.д. Сегодня мне понравилась работа по созданию игр - этап проверки знаний. Это залог успешного усвоения учебной темы работы.

Науменко Ирина Владимировна комментирует...

Дидактические материалы в обучении всегда играли важную роль. А применение современных дидактических материалов - тем более.
Самостоятельное создание дидактических игр на различные учебные темы помогают экономить время на уроке и способствуют более успешному закреплению и проверки усвоенного детьми материала.

Отправить комментарий