понедельник, 31 октября 2011 г.

Группа 11. Оценивание в проекте. Модуль 5


Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).

*   Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?

*   Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?

*   Насколько вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?

* Изменились ли ваши взгляды на оценивание деятельности детей в проекте после изучения данного модуля? 

Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?

Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.

Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)

12 коммент.:

Ольховская Ольга комментирует...

Система оценивания очень нужна.Здесь просматривается и процесс всей работы, и результат процесса, и количественное выражение оценки.Я полагаю, что каждый ребёнок должен иметь критерии, по которым он должен работать над проектом, чтобы заинтересовать его.После изучения данного модуля мои взгляды изменились по объективности оценивания, поэтому необходимо разработать собственную стратегию оценивания.

Панарина О.С. комментирует...

Материал дан обширный, но пока к собственной стратегии оценивания я не пришла.
Вовлечь ребят в процесс оценивания думаю путём индивидуальных и групповых карт достижений. Вопросы по оцениванию работ в ходе проекта помогают яснее представить цели проекта, его полный объём и конечный результат. Да, после прослушанного мною сегодня материала взгляд на оценивание деятельности ребят в проекте значительно расширился. Конечно, это сложное дело найти верный путь в оценивании, но уже выбрав и опробовав хотя бы раз можно будет судить о его эффективности и если нужно, то изменить или доработать.

Алексеева Юлия комментирует...

Материал, предложенный авторами курса помог мне выстроить стратегию оценивания.
В процесс оценивания учеников я предлагаю через самооценку трудностей с которыми учащиеся могут столкнуться в ходе проекта.Вопросы по оцениванию помогли яснее представить цели, содержание, результаты проекта.

тИМБАКОВА оЛЬГА комментирует...

Еще нужно время чтобы все осмыслить и понять.
Это будет игра "суд" т. к. класс уже разбит на 5 групп. одна группа выступает, а две другие - защита и обвинение. Потом группы меняются.
Я не предполагала,что для оценки деятельности учащихся существует столько инструментов.

Наташа Глушак комментирует...

Оценка деятельности уч-ся может быть только качественной, но не количественной (выраженной в баллах). Такая оценка - внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Не следует на основании "Качества продукта" выставлять внешнюю оценку (данную учителем по формальным признакам, внесённую в документ для промежуточной или итоговой аттестации).
Учитель должен дать оценку уровня сформированности ключевых компетентностей уч-ся. Руководитель проекта обязательно даёт качественную оценку, отмечая приращение баллов по какой-либо линии критериев.

Гречкина А.Б. комментирует...

Собственную стратегию оценивания я выстрою по цепочке: стратегия для определения потребностей ученика (до начала обучения), стратегия наблюдения за процессом(дополнительные учебные инструкции при работе над проектом),стратегии, доказывающие понимание и умения(оценка в конце проектов). Структурированное интервью и наблюдения могут выполнятся как учителем так и учениками. После изучения данного модуля оценивание деятельности детей в проекте помогло чётче представить цели, содержание и результаты работы.

Чапланова Л. В. комментирует...

1.Материал, предложенный автором курса, помог мне выстроить более чёткую собственную стратегию оценивания.
2.В процесс оценивания предлагаю вовлекать всех учащихся групп, имея точный критерий оценивания продукта исследования.
3. Вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли мне увидеть, что готово, что не готово, установить причину неготовности и найти выход из этой ситуации.
4.Да, мои взгляды на оценивания деятельности учащихся в проекте, после изученного модуля, значительно изменились.

Спасибо Вам, Светлана Петровна.

Маркова Наталья комментирует...

Материал, предложенный авторами курса, очень помог мне выстроить чёткую и собственную стратегию оценивания.
Своих учеников я обязательно буду вовлекать в процесс оценивания.Каждый ребёнок должен иметь перед собой схему-памятку, с помощью которой он сможет правильно и объективно оценить работу одноклассников.А также правильно выполнить самооценку.Для себя я открыла много новых методов и форм по мотивирующему, формирующему и итоговому оцениванию.
После изучения данного модуля по оцениванию работ учащихся в ходе проекта мне яснее стали видны цели, содержание и результаты данного проекта.
Мои взгляды на оценивание деятельности учащихся в проекте после изучения данного модуля, конечно же, изменились.Я поняла, что оценивание - это не просто поставить оценку, а это - процесс. И для каждого ученика в группе успех будет свой!!!
Светлана Петровна, спасибо Вам за интересные, познавательные занятия! Нам, конечно, сложно! Но интересно, а главное - полезно! Я многое из того, что узнала, постараюсь применить в своей работе со своими учениками.

Николаева Антонина комментирует...

Материал, предложенный аторами курса очень интересный, разнообразный и обширный.За одни сутки невозможно систематизировать такую информацию, поэтому свою страгию оценивания я создаю, тем более в связи с новыми стандартами в 1 классе мы скорее поощряем, чем оцениваем.
Детям очень нравится принимать участие в оценивании, с новой точки зрения это очень полезно для закрепления полученных знаний.
Процесс оценивания, предложенный авторами курса нужно изучать тщательно и применять ежеурочно, т.к. это очень интересно.

Сидорова Марина комментирует...

Материал курса обучения помогает выстроить систему оценивания, это очень важно как для учителя, так и для обучающихся видеть и представлять, что и как будет оценено. В процесс оценивания нужно обязательно вовлекать учеников, для них это будет самооценивание, они сами будут оценивать полученные результаты и продвижение.
Вопросы по оцениванию работ учащихся помогли скорректировать цель, содержание проекта и должны привести к положительным результатам проектной деятельности. После изучения модуля я для себя открыла много вариантов оценивания хода и результата проектной работы.

Соколова Людмила комментирует...

Материал курса предложенный авторами очень интересен и помогает при создании собственной стратегии оценивания . Для достижения основной цели проекта очень важно использовать разнообразные методы оценивания при том на каждом уровне работы в проекте . Выстраивать оценивания можно и в учебном процессе ,и обязательно необходимо вовлекать в процесс оценивания учеников это очень полезно для закрепления полученных знаний.На момент воплощения проекта в жизнь у каждого учащегося будет свой результат и знания ,которые они могут сравнить с теми знаниями .которые были у них до начала работы с проектом.

Светлана Петровна ,спасибо вам за интересный материал ,который я обязательно буду использовать в своей работе.

Владимирская Н.В. комментирует...

Материал, предлагаемый авторами курса очень помог мне выстроить собственную стратегию оценивания. Это очень важно и для учителей, и для учеников. Учителям это упрощает работу, а дети яснее представляют что и в каком объеме от них требуется.
В процесс оценивания я буду вводить учеников посредством листа самооценки и критериев оценивания.
Вопросы по оцениванию очень помогли мне сформировать цели проекта. Мне стало понятнее, что именно должно получиться в результате.
Мои взгляды на оценивание деятельности сильно изменились, поскольку я не знала многих тонкостей в этой области. Я почерпнула много интересной информации и буду использовать ее на своих уроках.

Отправить комментарий