Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.
1) Методы исследования
2) Исследования учащихся в проекте
3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
❍ ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?
2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?
3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?
13 коммент.:
1. Предложу своим детям для творческих отчётов по итогам исследований сервис ВЕБ 2.0
Думаю, что ученикам будет интересно изучить новый сетевой сервис.
2.Я думаю, что поможет. Думать, рассуждать и писать от имени ученика для меня сложновато.
3.Отслеживать их ход работы.
Для творческих отчётов по итогам исследований можно предложить детям презентацию, буклет, Wiki газету.
Новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0 им будет изучать, несомненно, очень интересно, сразу согласятся это делать.
От имени ученика размышлять трудно, ведь заранее знаешь ответ, но полезно, выявляешь зону ближайшего развития учащегося.
Для того чтобы учащиеся достигли дидактических целей, необходимо создать ситуацию успеха,задав им алгоритм, план, заинтересовав их ходом исследования.
Светлана Петровна!
Спасибо за занятие. Сегодня заниматься ещё легче и интересней.
НАШИ УЧЕНИКИ ЗНАЮТ ЛУЧШЕ НАС ИНТЕРНЕТ И КОМПЬЮТЕР.
3) еСЛИ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ РЕШЕНЫ, ТО И ЦЕЛЬ В ПРОЕКТЕ ДОСТИГНУТА. еСЛИ ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.
Своим детям для творческих отчётов по итогам исследований я могу предложить такие средства ИТ, как:презентация, буклет, Вики-газета и следующие сервисы-Classtools.net, Wordle.net, PODFM.RU, WikiWall.
Я думаю, что ученикам будет очень интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0, так как это очень увлекательно и познавательно.
Создание работы от имени ученика несомненно поможет понять мои ожидания от проекта. Думать, рассуждать и писать от имени ученика сложновато.Необходимо создать ситуацию успеха для детей, чтобы они достигли дидактических целей в ходе выполнения своей работы.Направлять детей, предлагая им пошаговые инструкции к выполнению определённого вида задания.Дети должны наблюдать, экспериментировать, выполнять опыты, сравнивать, сопоставлять, а не просто заниматься поиском и сбором какой-то информации.
Учащиеся 1 класса в наше время в большинстве умеют общаться с компьютером и пользоваться интернетом, главное правильно направить. Думаю будем учиться работать с детскими поисковиками, детским браузером.Новые сервисы изучать будем соответственно возрасту и возможностям обязательно, ведь заинтересовать, увлечь - это главное.
От имени ученика 1 класса рассуждать сложно, собираюсь провести опыт на собственной дочери, ей 9 лет.
Убедиться в том. что ученики достигнут целей можно только воплотив этот проект в жизнь, что собираюсь сделать как раз перед Новым годом.
Мне кажется ,что ребятам интересно будет использовать в своей работе сервисы ВЕБ 2.0 ,потому что с их помощью они смогут создать любой продукт проекта и разместить его в блоге для обсуждений. Детям можно предложить использовать в своей работе сервисы Сooqle.Создание работ от имени ученика поможет взглянуть на исследуемую тему его глазами . Рассуждать как ученик не так то просто, нужно окунуться в детский стиль мышления.Каждая группа выбрав для себя тему ставит определенные цели и задачи. И посредством правильности постановки вопросов,и использования нужных ресурсов можно проследить каких результатов добьется группа.
Мне кажется для представления своих отчетов в исследовательской деятельности подойдёт презентация, выполненная в поисковой системе, чтобы её можно было посмотреть любому интересующемуся лицу.Конечно,детям всегда интересно всё новое и неизведанное, так что они думаю могут заинтересоваться новыми сетевыми сервисами. Поставить себя на место ребёнка очень трудно, и создание работы от их имени поможет яснее понять как они рассуждают и что ожидать от них в итоге, к какому заключению они придут. Я думаю, что ученики достигнут целей, если смогут опровергнуть или подтвердить свою гипотезу, а также решили ли они ту проблему ради которой шла работа
1. По итогам исследований ребятам будет очень интересно создавать в сетевом сервисе ВЕБ 2.0 Wiki-стенгазету, так как эта газета сохранится в сети Интернет, то ребята могут ее редактировать, дополнять ее интересной информацией, фотографиями.
2.Создание работы от имени учащегося помогает посмотреть на проект с другой стороны, над возможностью его реализации. Иногда от имени ученика не совсем получается, мешает педагогическая практика, научные термины и понятия.
3. Чтобы ученики достигли дидактических целей в ходе выполнения проекта надо им предоставить понятный и реализуемый план исследования.
Дети выберут традиционные варианты представления,но и заинтересуются новыми сетевыми сервисами ВЕБ 2.0.
Очень интересно встать на место ученика,думать как он,рассуждать.Трудно но надо.
Можно убедиться по вопросам,которые задают дети.
Создание работы от имени учащегося поможет учителю больше понять ребёнка.
От лица ребёнка очень трудно мыслить.
По итогам исследований для творческих отчётов я смогу предложить детям презентации в виде буклетов,создавая брошюры, бюллетени, листовки...Вместе с детьми можно разработать пригласительные билеты для родителей. Можно создавать страничку в Web-log, в Wiki..
Могу предложить сервисы ВЕБ 2.0, они будут интересны детям, ведь их создают сами пользователи, там можно изменять информацию.
Сложно думать, рассуждать и писать от имени ученика, но именно его глазами необходимо посмотреть на проблему, которая стоит перед ним.
В ходе выполнения работ дети достигают дидактических целей:расширяются представления, закрепляются знания, развиваются умения наблюдательности, умеют сравнивать и обобщать.
Можно предложить детям воспользоваться презентацией, как самым наглядным и простым способом подведения итогов. Сервисом Ютуб или Рутуб для представления и публикации видеозаписи своего исследования. Можно воспользоваться блогом для подробного изложения хода работы. А так же создать Вики-Газету.
Некоторые дети наверняка выберут традиционные методы, поскольку уже пользовались ими в жизни. Но я всё же надеюсь, что большинство детей заинтересуются новыми для себя методами представления информации.
Рассуждать от имени ученика достаточно трудно. Ведь нужно поставить себя на его место, взглянуть на мир его глазами. И только поняв позицию ученика можно создать успешный проект.
Для того чтобы убедиться что ученики достигнут поставленных целей, я считаю что достаточно контролировать и отслеживать ход работы. При необходимости направлять в нужное русло.
Мне очень понравилось работать над дистанционным проектом. Детям я буду рекомендовать сервис Веб 2.0. Этот сервис очень доступен, вся информация отобрана, много материала.
Из опыта работы я поняла, что детям интереснее работать в интернете, чем традиционно.
От имени ученика работать не так сложно, так как мне помогает дочь.
Чтобы убедиться необходимо практически реализовать проект.
Отправить комментарий