Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Анвари Авхадиддин, таджикский поэт, XII век
Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматривали различные аспекты использования Интернет в образовательной деятельности. Очень важно определить варианты использования Интернет-ресурсов до начала проекта, чтобы они работали на:1) соответствие образовательных результатов требованиям стандарта
2) достижение поставленных в проекте целей
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Порассуждайте о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов :
1) Считаете ли Вы Интернет необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения? Почему?2) Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов?
3) Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
4 коммент.:
В современных условиях Интернет необходим для получения нужной информации с целью пополнить знания, расширить кругозор. Закон об авторском праве необходимо соблюдать, поэтому педагогу надо научить учеников этому.
Не всегда образовательные результаты соответствуют требованиям стандарта. Причины в нехватке часов на учебные темы, не достаточной подготовке ученика к изучению данной темы или не правильно выбранная методика проведения урока, как некоторые из причин.
Поставленные цели в проекте можно достигнуть, прежде всего правильно поставленными задачами, которые направлены на решение проекта; выбором технологий, приёмов и методов проведения проекта. А так же мотивацией учеников на решение задач проекта.
В современных условиях, без сомнения, интернет необходим как средство общение, так и средство приобретения информации. но еще и как средство эту информацию менять исходя из своих целей.
в связи с этим вопрос о пропитывании культуры использования материалов других авторов встает очень актуально.Во первых, необходимо, что бы ученик, уважая чужой труд, сообщал об источниках информации и об авторах в своей работе.Во вторых, что бы информация была не просто "передёрнута" из другого источника, а переработана, с учётом индивидуальности.
Ученики, конечно, наслышаны и знают о законе, защищающим авторские права, в нашей конкретно школе они проходят инструктаж на уроках ИКТ, но едва ли всегда соответствуют их поступки с законом.
Убеждена, что Интернет необходим в современных условиях и является важным средством поддержки учения и обучения. У учителей есть возможность планировать саморазвитие учащихся по темам и сделать процесс обучения индивидуальным.В целях воспитания культуры использования материалов других авторов педагог должен обеспечить учащихся информацией о соответствующем законе и провести беседу. При правильном подходе вопрос о законе об авторском праве и законном использовании авторских материалов будет понят учащимися.
Интернет является помощником для учителя и ученика. Детей Интернет привлекает, но многие (в том числе и взрослые) даже не подозревают об огромных ресурсах, которые можно использовать в обучении. Как мне кажется, ученики, также как и их родители, не понимают законов об авторском праве. В нашей стране процветает вседозволенность. Если ученик дома "качает" с торрентов фильмы, из различных источников игры, литературные произведения и т.п., то на уроке учителю трудно доказать противоправность таких действий. Проблема авторского права должна решаться изначально на уровне государства. А учитель обязан на уроках, связанных с работой в глобальной сети, проводить беседы о законе, об ответственности за нарушения закона,о использовании авторских материалов.
Отправить комментарий