Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.
1) Методы исследования
2) Исследования учащихся в проекте
3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
❍ ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?
2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?
3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?
8 коммент.:
Можно предложить детям для творческих отчетов новый сетевой сервис ВЕБ 2.0, я думаю, что это будет довольно-таки увлекательно для них, ведь они приобретут такой важный для них опыт - размещение СВОЕЙ собственной работы в ИНТЕРНЕТЕ! И создание работы от имени учащегося лично мне показало что можно ожидать от ученика, где он может дать невнятный ответ, не имея достаточного опыта исследования, а где смело "ринется в бой", удивляясь самому себе и своему уму и таланту.
Чтобы убедиться в том, что ученики действительно достигнут дидактических целей в ходе выполнения работ, нужно проделать данную работу самому, например, в завершении показать выполненное собственное исследование под именем учеников одного класса прошлого года, чтобы позволить увидеть уровень выполнения, позволить сравнить работы и сделать выводы.
1. Имею возможность предложить детям программы Office, графический редактор Gimp. Имею огромное желание ввести изучение новых сетевых сервисов ВЕБ 2.0. Ученики, попробовавшие возможности сервисов ВЕБ 2.0 не выберут традиционные формы урока.
2. Чем больше разговариваешь с учениками, слушаешь их размышления, тем легче рассуждать и писать от имени ученика. Создавая работу от имени ученика, я как бы отождествляю себя с ним и мне все больше хочется, чтобы ребята получали удовлетворения от своей большой и интересной работы. Что бы проект принес им реальную пользу в жизни.
3. Достиг (достигнет) ли ученик целей можно убедиться осуществляя контроль на различных этапах проекта.
Для создания творческих отчетов по итогам исследования можно предложить много чего интересного, что кстати будет для детей новым и увлекательным например создание комиксов, а так же традиционные способы например
Текстовый редактор
Электронные таблицы
Редактор презентаций
Графические редакторы
Я надеюсь,что им будет интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0, потому что им предоставятся новые возможности для использования компьютера в обучении. Если ученик заинтересован в получении знаний, то естественно он захочет максимально быстро и доступно получить информацию.
Наверное да,мне стало намного понятнее, что я хочу увидеть в итоге проекта, но ДУМАТЬ от имени ученика это очень сложно в силу другого словарного запаса и жизненного опыта.
Необходим постоянный ненавязчивый контроль, представление на публике детского проекта ,чтобы они выслушали критику а затем еще предложили какой-то способ проверки знаний, где они бы послужили консультантами.
Для работы над учебным проектом мне бы хотелось, что бы ученики воспользовались сетевыми ресурсами ВЕБ 2.0. Особенно такими как: системой создания газет, сервисом для создания "облако слов", сервисом для создания комиксов, сервисом для хранения видеозаписей (PuTube, Скиллопедия. Конечно, ученикам не обойтись и без традиционных программ Office.
Трудно погрузиться в ход мышления 13 летнего ребёнка. Мне было трудно рассуждать от имени ученика. Но это помогает увидеть проект со стороны, понять где ребёнку будет сложно и как правильно сформулировать некоторые вопросы и задания, определить план проведения проекта, выбрать систему оценивания. Задание нужное!
Достигнут ли ученики поставленные дидактические цели? Это можно выяснить путём постоянного мониторинга хода работы над проектом: на консультациях; путём контроля тестовых работ; по выводам, которые ученики сделают после исследований.
Изучение новых сетевых сервисов ВЕБ 2.0 будет представлять интерес для учащихся поскольку это даёт им возможность реализовать их индивидуальные особенности при выполнении проектной работы. Создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять ожидания от проекта.Можно определить, что учащиеся достигли целей посредством сделанных ими положительных выводов по теме.
Социальный сервис Web 2.0 позволит учащимся реализовать их индивидуальные проекты.
Создание работы от имени учащегося позволяет заново пересмотреть тему, как если бы она не была изученной. Всплывают те вопросы которые выявляют сложности у учащихся в процессе изучения темы.
При достижении учащимися ожидаемых выводов, я могу сделать вывод о том, что ученики поставленные цели были достигнуты
Ученикам будет интересно все новое и поэтому они с большим желанием будут изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2,0.
Создание работы от имени учащегося поможет яснее понять мои ожидания от проекта. Мне не трудно думать и писать от имени учащегося. Потому что все, что связано со спортом направлено на достижение общей цели.
В данном проекте на данный момент думаю, что ученикам будет интересно познакомиться с сервисом WikiWall и создавать в данном сервисе отчет по исследованию. Из своего опыта скажу, что ученики принимают новые сетевые сервисы "на ура", им это интересно.
Думать от имени учеников очень сложно. Мы можем предугадывать и предусматривать, но в практике бывает все по другому. Если начать думать и делать как ученик, то, наверное, можно избежать многих случайностей.
На каждом этапе деятельности необходимо проводить оценку деятельности и результатов.
Отправить комментарий