вторник, 6 декабря 2011 г.

Группа 17. День 6.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)


Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)



Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

8 коммент.:

Шлыкова Светлана Владимировна комментирует...

Дидактический материал в учебном проекте играет важную роль.
В самостоятельных исследованиях учащимся помогут тесты, листы самооценки, рефлексии.
Понять, как учащиеся усвоили материал темы помогут рефлексия и итоговая контрольная работа.

Ныхрикова Вероника Валентиновна комментирует...

1. Дидактические материалы необходимы для оценивания знаний учащихся на разных этапах проектной деятельности.
2. Тесты, дидактические карточки, биологические лабиринты, викторины, выполненные в разных сервисах
3. Викторина на заключительном этапе учебного проекта

Извекова Ольга Николаевна комментирует...

1. Дидактические материалы позволяют выявить в начале проекта интересы учащихся, проверить знания и навыки учащихся в ходе выполнения проекта, помогут узнать учителю достигнута ли цель проекта.
2. Инструкции и памятки.
3. Тест, тренажеры

Загвоздкина Светлана комментирует...

1)Дидактические материалы помогут усвоить новую тему урока, лучше с ориентироваться Если эти дидактические материалы в игровой форме, то даже "неуспевающий" ученик захочет поиграть "знаю - не знаю" и в результате получить некоторые знания
2) сервис "Classtools", единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, блог "Открытый урок"
3)инструкции по выполнению исследований, памятки, шаги выполнения проекта + ответы 2 вопроса

Якушкина Татьяна комментирует...

Дидактические материалы играют очень важную роль в учебном проекте. Они помогают как учителю, так и ученикам контролировать всю работу на разных этапах проекта, помогают сделать сам процесс увлекательным, познавательным и интересным.
В самостоятельных исследованиях ученикам могут помочь ЦОРы, материалы для визуализации информации и т.д.
Что содержание учебной темы освоено, можно определить по тестам, памятки, инструкции и т.д.

Кохнюк Ольга Васильевна комментирует...

1.Дидактические материалы дают возможность проводить индивидуальную работу с учащимися, использовать при изучении темы и закреплении материала.
2. Карточки, схемы, таблицы, материалы сервисов сети интернет.
3.Помогут: тесты, сервис Classtools.net, инструкции, памятки

Давыдова Ирина комментирует...

1. Дидактические материалы позволяют проводить опрос учащихся в увлекательной форме, проиллюстрировать изучаемый процесс, проинструктировать учащихся на проведение исследования.
2,3. Инструкция(методика)проведения исследования, ЦОР для понимания процессов восстановления сосны, игра в сервисе classtools.net помогут учащимся для их самостоятельных исследований, педагогу для проверки знаний, полученных в ходе проекта.

Игнатова Елена Витальевна комментирует...

1. Дидактические материалы в учебном процессе используются для наглядности, проверки знаний, для развития познавательной деятельности учащихся
2. Для самостоятельной работы учащихся могут помочь инструкции по выполнению исследования, иллюстрированные материалы и др.
3. Для проверки усвоенного материала можно использовать логические игры по теме, опрос по теме.

Отправить комментарий