пятница, 16 декабря 2011 г.

Группа 19. День четвертый. Исследование учащихся в проекте

Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.


Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.

1) Методы исследования

2) Исследования учащихся в проекте


3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя 



Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

6 коммент.:

Mr Teacher комментирует...

На мой взгляд, сервисы веб 2.0 актуальные и для учителя и для ученика. Современный школьник иногда разбирается в интернете и его использовании намного лучше чем некоторые учителя. Задача учителя же показать, рассказать и отобрать наиболее безопасные и нужные источники.
требовать от ребенка одно, но смотреть на мир его глазами не всегда бывает легко. Мы часто требуем от детей быть серьезнее и повзрослеть, хотя сами мечтаем попасть обратно в детство. Работа от имени ученика помогает не только понять интересы ребенка, найти общие точки соприкосновения и найти индивидуальный подход.
Как мы смогли убедиться, благодаря сервисам Веб 2.0, ученик сможет представить свои исследования и результат в любой интересной ему форме.

Анонимный комментирует...

Интересный сервис Google и Google map.Детям будет интересно изучать и другие сервисы, например запись спектаклей.Создание работы от имени учащегося поможет яснее понять мои ожидания от работы.Необходимо правильно формулировать проблемные вопросы и направлять их деятельность.
Козина А.В.

Анонимный комментирует...

Работать от имени учащихся всегда сложно. Но проанализировав и предположив, как именно поведет себя ученик думаю да,Можно будет понять как будет выглядеть работа. Должны быть четко сформулированы проблема,направляющие вопросы. Изучение нового всегда интересно, тем более для детей. Варфоломеева

Анонимный комментирует...

Для творческих отчётов учащимся будет необходимо познакомиться с новыми сетевыми сервисами ВЕБ 2.0, дающими возможность разнообразить способы отчётов фото,видеоматериалом.Примерять на себя роль ученика безусловно сложно, но этот процесс помогает представить себя на его месте, поняв сущность его деятельности.В ходе работы необходимо правильно указывать цель и формулировать задачи.В конце работы подтверждать или опровергать гипотезы. Бибилова Е,О,

Анонимный комментирует...

Я думаю после того, как дети узнают сервисах Веб 2.0, они вряд ли захотят представить результаты своих исследований в традиционной форме. Я предложила бы вариант сетевой газеты.
Ожидания от проекта станут яснее, однозначно, но думать от имени ребенка сложно, могу только предполагать.
По результатам их деятельности (творческие отчеты, презентации, сетевая газета и т д) Вариантов представлений результатов множество.
Сударкина

Анонимный комментирует...

Сервисы для хранения фотографий,создание газет.
Им интересно будет изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0, так как все новое - заманчиво и интересно.
Трудновато, но интересно. Я мысленно встаю на место ребенка и понимаю как ему бывает трудно.
Если ребенок хорошо разбирается и ориентируется, то все отлично.
Зайцева Т.Н.

Отправить комментарий