вторник, 20 декабря 2011 г.

Группа 20. День 6.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)


Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)


Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

8 коммент.:

Беляева Оксана комментирует...

Очень важную, так как младшим школьникам необходим этот вид работы . Это интересно , увлекательно.
Различные.

Свинцов Сергей комментирует...

Важное
В виде игр ....
Цор и многие другие

Самойлова Ирина комментирует...

думаю,что дидактические материалы стимулируют детское желание узнавать новое. интерактивные листы вполне подходят для самост.работы учащихся. хочу попробовать кроссворды в работе по анг.языку.

Нехорошева Нина комментирует...

1.Освобождают время, тренируют в процессе усвоения учебный материал,самоконтролируют.
2. Тесты, игры и др.
3. ЦОРы

Болбас Татьяна комментирует...

1.Стимулируют познавательный интерес, делают процесс обучения более интересным.
2.Разные.
3.ЦОРы.

Савельева Татьяна комментирует...

Ведущую роль при опросе учащихся играют дидактические материалы, так как можно легко и быстро проверить знания учащихся.
Многие дидактические материалы проекта могут помочь учащимся в самостоятельных исследованиях, так как можно заполнять их дома.
Итоговый тест наглядно покажет уровень знаний, наглядные листы помогут все красочно оформить.
Игровая форма опроса будет интересна детям и старшего звена. Периодически можно использовать все варианты. Очень понравились рабочие листы.

Кулагина Светлана комментирует...

Заинтересовывают учащихся, помогают закрепить учебный материал.
В самостоятельных исследованиях может помочь раздаточный материал с наводящими вопросами.
Результат освоения покажут итоговый тест,викторина.

Трофимова Елена комментирует...

Дидактические материалы тренируют в процессе усвоения учебный материал.
Тест и игры.
Тест
Большое спасибо.

Отправить комментарий