- Ситуативная рефлексия — выступает в виде «мотивировок» и «самооценок», обеспечивающих непосредственную включённость субъекта в ситуацию, осмысление её элементов, анализ происходящего. Включает в себя способность субъекта соотносить с предметной ситуацией собственные действия, а также координировать и контролировать элементы деятельности в соответствии с меняющимися условиями.
- Ретроспективная рефлексия — служит для анализа уже выполненной деятельности и событий, имевших место в прошлом.
- Проспективная рефлексия — включает в себя размышления о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов её осуществления, а также прогнозирование возможных её результатов.
В последние годы рефлексии в педагогической практике уделяется достаточно много внимания. Ведь именно рефлексия позволяет посмотреть на учебный процесс «глазами учеников», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей деятельности и ее результатов.
______________________________________________________________________
Уважаемые коллеги!
Попробуйте проанализировать свои результаты по окончанию обучения на курсе:
- что особенно понравилось?
- каких удалось достичь результатов?
- что вам не хватило, какие вопросы остались неосвещенные?
- над чем вы планируете работать?
- ваши планы в области применения проектной технологии на уроках?
13 коммент.:
Понравилось:учат работать в интернете,стимулируют на творчество.
Результаты: закрепила умение создавать слайдовую презентацию, создавать игры.
Не хватило: времени разобраться в путях хождения по ссылкам, что такое блог и как с ним работать.
Планы: пойти ещё на одни курсы "для чайников"
Применение: обязательно буду совершенствоваться, жизнь на месте не стоит, каждый день хоть по чуть-чуть буду лазить в википедии!!!
Понравилось на курсах работать над презентациями, создавать игры, знакомиться с ФГОС, разделом ТолВики "Опыт и практика".
Стала более понятна методика исследовательской работы учащихся.
Трудно работать в сети, медленно и под запись смогу усвоить, вот над этим и буду работать.
Работала в более упрощенной форме, буду осваивать и работать в этом направлении. Большое спасибо, Светлана Петровна, за терпение!!!
полученные знания дают возможность иначе привлечь детей к изучению школьных предметов.
я поняла зачем и для чего нужны проекты.
я не могла все делать в срок, не освещенных вопросов нет.
над использованием проектов на своих уроках.
буду работать с детьми сообща.
Данный курс раскрыл для меня сущность проектной деятельности. Пользуясь элементами проектирования, можно значительно разнообразить уроки.К моему стыду я и не знала о таких возможностях компьютера.Для меня оказалось трудным вести поиск, переходить с одного сайта на другой. Я планирую использовать проекты на уроках.
Наконец то поняла ,что такое проект
Много толковой и нужной информации
Ура -сделала первый свой проект может-это и блин
мало времени ,много осталось в тени
Собираюсь реализовать своё детище
1. Понравился рабочий настрой на занятиях и осознание того,что я все должна сделать.
2. Я смогла систематизировать свой накопленный материал.
3.Не смогла более глубоко раскрыть работу некоторых групп
4.Представить результаты деятельности оставшихся групп в проекте.
5. Планирую продолжить совершенствовать свою деятельность
Понравилось то, что предлагаемые формы работы и ресурсы действительно актуальны и интересны для учащихся, а стало быть поднимет на определённый процент мотивацию - что нам, учителям, конечно очень важно!!!
Я научилась работать с сервисами Web2.0 и считаю это находкой, так как это может быть не целый проект, но и часть урока, часть дом.задания, это очень красочно и интересно. Я научилась планировать проект и деятельность- что особенно важно для порядка и слаженности проведения проекта, да и любой деятельности впрочем!
Вопросы были достаточно полно и подробно освещены, а что недопонято можно всегда прочитать подробно в Толвики, что тоже как оказывается имеет ценность как опыт- когда ты сам докапываешься до истины.
Планирую поработать над внедрением этого проекта или другого проекта пусть даже частично в рамках обучения предмету, и даже можно попробовать на классном часе.Планирую разработать запас дидактического материала для работы.
Спасибо за курс!
Больше всего понравился тот "мозговой штурм",который был применён для выявления проблем у всех участников группы.
Научилась разбираться и выполнять самые необходимые операции на компьютере .
Не хватило времени .
Собираюсь применить всё данное на курсах на уроках.
Наша жизнь -это новые открытия и новые проблемы. Многие из них приходится решать самостоятельно, погружаться в пучину Интернета. И как замечательно, что есть такие "волшебницы", которые в любую секунду могут прийти на помощь. Многому научились, многое было интересным. И всё-таки, есть над чем работать.Спасибо, Вам, Светлана Петровна, за отзывчивость, терпение и интересные идеи.
По окончанию обучения на курсе мне особенно понравилась работа по созданию презентаций, считаю, что это результат " Я научилась самостоятельно делать эту работу!!!"Конечно эта работа по созданию презентаций так затягивает, осознав, что курсы закончились хочется сказать:"А мне хочется еще продолжать эти курсы!" Потому что определила для себя, что еще очень многое не могу, а хочется уметь! Теперь сложно остановиться, поэтому буду продолжать свое самосовершенствование....
Ведущая курсов лаконично преподносила материал.Материал объёмный.
Понятно,с чего начать работу над проектом поэтапно.
Создание игр не очень понятно.
Есть намётки для следующего проекта.
Зарегистрировались,будем размещать материалы т.к. предстоит аттестация.
Очень благодарна за предоставленную возможность знакомства с проектной деятельностью безусловно это мобилизует работу не только учителя но и учащихся.Для себя в процессе работы постоянно приходят новые идеи хочется заниматься творчеством и самой и работать с детьми в этом направлении.Более подробно изучить возможности пользоваться графикой использовать все возможности сайтов.
Мне очень понравилось проведение мозгового штурма, который помог понять что от нас требуется.p.s. теперь этот вид деятельности я использую практически везде, где это возможно. Понравилось работать в таком тёплом коллективе, где каждый готов помочь. Понравилось изложение материала преподавателем: чётко, ясно, интересно с примерам и с переплетением практики, разные виды деятельности.
Во-первых, получилась собственная презентация и проект в целом, научилось больше работать в компьютере и интернете, очень понравилось. Во-вторых, стало понятно как направлять детей в проектной деятельности. и даже успела поработать в этом направлении со своими детьми.
Планирую работать дальше в этой области и использовать всё, чему научилась и буду учиться.
Планирую активно применять проектные технологии на уроках.
Отправить комментарий