Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)
Значение дидактического материала в проекте: • Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
10 коммент.:
Дидактические материалы играют важную роль в воспитательно-образовательном процессе. Дидактические материалы развивают познавательную активность учащихся, повышают уровень мотивации, а также развивают мышление и воображение детей. В самостоятельных исследованиях учащимся помогут такие дидактические материалы как викторины,кроссворды, индивидуальные карточки, а также игры в classtools, и задания из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Усвоение учебного материала детьми помогут выявить индивидуальные карточки, игры и задания. Настроение хорошее, работа сегодня была интересной. С наступающим праздником!
Роль дидактического материала в обучении детей велика. С помощью него ученики получают возможность развивать самостоятельность, целеустремленность, упорство, умение планировать свою деятельность.
Для реализации проекта "В поисках Немо" мною будут использоваться документальные фильмы, викторины, дидактические игры.
На последнем этапе работы над проектом с целью проверки усвоения знаний детьми, я буду предлагать им викторину, листы самооценки.
Дидактические материалы играют первостепенную роль в процессе обучения. При помощи дидактики можно организовать самостоятельное изучение каких-то разделов,их можно использовать на всех этапах проекта для поддержания познавательного интереса. Игра поможет узнать и понять степень усвоения учебного материала.
Дидактический материал занимает одно из главных мест в методической копилке педагога, огромное значение в учебном процессе, так как без него не обойтись. В нашем проекте учащимся помогут добиться продуктивных исследований следующие материалы - игра "В мире природы", она позволит детям классифицировать свои знания; дополнительные ссылки на файлы ЦОР. В ходе выполнения заданий игры или любого другого задания можно увидеть, что освоил учащийся.
Важную роль в учебном проекте играют дидактические материалы:активизируют познавательную деятельность учащихся,развивают саморазвитие, самоконтроль,усиливают мотивацию,развивают виды мышления (наглядно-образное, теоретическое, логическое).
Можно создавать игры сайта http://classtools.net/, которые помогут учителю понять и увидеть содержание темы.
Дидактические игры мотивируют детей на учение, помогают лучше усвоить учебный материал, форма такой работы соответствует психологическим особенностям школьников.
Для моего проекта "Здоровье человека" наиболее оптимальными дидактическими материалами я считаю тесты, опросники, алгоритмы, инструкции, ИТигры.
Очень понравилось сегодняшнее занятие.БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Роль дидактических игр нельзя переоценить. С помощью дидактических игр мотивируем учащихся, завлекаем их в учебную деятельность. Игру можно использовать на любом этапе урока - это еще один большой плюс дидактики.
В своем проекте "Всем на свете нужен дом" я буду использовать видеоматериал, презентации, игры,викторины.
На заключительном этапе проекта мною будет использована викторина, в ходе которой будет выявлено как каждый ученик понял и освоил данную тему.
Дидактический материал, как уже было сказано - это ОСОБЫЙ тип учебного пособия. Без помощи правильных пособий, думаю, будет сложнее заинтересовать учеников.Очень важным в дидактических материалах является и самостоятельное овладение учащимися материалом и активизация познавательной деятельности учащихся и тренировка в процессе усвоения учебного материала.Дидактический материал,такой как компьютерная игра - это огромный интерес для наших современных учеников.
Дидактические материалы позволяют лучше запомнить, воспринять информацию, отработать знания,помогаю систематизировать знания,вызывают интерес к обучению у учащихся.Дидактические материалы, используемые мною в проекте - это презентация,игра,тест,контрольный лист.Тест, контрольный лист помогут понять уровень освоения учащегося.
Дидактические материалы - это своего рада выручалочка, которая делает учебный процесс разнообразнее и нитереснее для учащихся. Но и для учителя это важно, это тренировка в ходе освоения знаний, контроль и самоконтроль, что очень и очень важно. Если учащиеся сами докапываются до сути вещей и явлений, для них это открытие, которое надолго останется в их памяти - это самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
Отправить комментарий