четверг, 12 апреля 2012 г.

Группа 25. Авторское право – взгляд современного педагога


Уважаемые коллеги!
Перед обсуждением предлагаем вам пройти опрос по теме "Авторское право"
 Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

Уважаемые коллеги, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста по авторскому праву.


В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.

Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  Всегда ли вы помните об этом важном моменте при использовании материалов  из Интерента?
❑ Повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑  Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов? Какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

8 коммент.:

Леунова Наталья Владимировна комментирует...

При использовании материалов из интернета я не всегда помню о нарушении авторского права. Если это научная работа, то я всегда делаю ссылки из источников. Я думаю, что информация о плагиаторстве достаточно актуальная тема и для родителей и для детей. Эффективным методом беседы будет пример из жизни.Дети может быть и понимают, но не придают большого значения закону об авторском праве. Наиболее эффективный прием - беседа,привидение примеров из жизни, а также можно пригласить например, юриста,что бы он рассказал детям о важности авторства да и закона в целом.

Соколова Мария Сергеевна комментирует...

Очень часто не задумываюсь, но когда данный вопрос появляется "на слуху", то невольно приходится об этом задуматься. Несомненно в классе эта информация будет не только полезной, но и в цело повлияет на учебный процесс. Детям очень важна эта информация, для их дальнейшей работы с материалами. Все ученики понимают что закон - это какое то правило, со временем придет и понимание законного использования материалов. Педагог может постепенно вводить "культуру воспитания" на любом уроке, на классном часе или внеклассном мероприятии

Сибгатуллина Регина Наилевна комментирует...

Чаще всего даже не задумываюсь о том, что любая картинка является авторской. И конечно даже не думала о том, что нужно как-то подписывать взятую из интернета информацию.
Теперь конечно я сама буду более внимательна к источнику информации и буду акцентировать на этом внимание детей и родителей.
Думаю дети не всегда понимают, что такое авторское право, но они знают что брать чужое без разрешения нельзя и думаю не будет проблем объяснить им закон об авторском праве.
Воспитывать культуру использования материалов учитель может конечно же своим собственным примером.

Гужина Анна Александровна комментирует...

Иногда ловлю себя на мысли, что даже не задумываюсь о том, чьи материалы я использую в работе. Стыдно! После сегодняшнего занятия буду серьезнее относится к авторскому праву.
Я думаю, что если проблему авторских прав донести не только до родителей, но и для детей, то в ходе проекта ребенок будет более внимательно относиться к тем материалам, который расположены в сети интернет. И в будущем, размещая свои материалы в сети интернет, каждый будет знать, что и он имеет авторское право, и именно его имя должно быть указано в авторах.
Думаю, что закон об авторском праве и законном его использование будет понят учащимися.
Самое главное что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов - это на собственном примере показать, что можно работать с чужим материалом, но не нужно его присваивать.
День был очень насыщенным. Не совсем поняла стратегии оценивания. Надеюсь, после изучение диска все прояснится. Настроение на 4+ ))))

Кагарманова наталия Александровна комментирует...

Задумываться серьёзно об авторский правах и законном использовании начала только только после сегодняшнего занятия.
Об этом важно знать всем, и поэтому я познакомлю и родителей и детей с имеющейся у меня информацией по этому вопросу обязательно!
Дети с этим вопросом я думаю знакомы но только очень очень поверхностно.
Сам учитель должен соблюдать авторские права, показывать это детям, тогда и дети будут следовать примеру учителя.

Пушистова Татьяна Евгеньевна комментирует...

До сегодняшнего занятия я не задумывалась об авторских правах и законном использовании их, оправдывая себя нехваткой времени, да и вся информация шла во блага детей. На все уроки или конкурсы я готовила материалы сама, но картинки иногда брала из Интернета. Просто надо приучить себя к аккуратности в этом вопросе и вести разъяснительную работу с детьми, приучая их делать ссылки на используемый материал. Личный пример, я считаю, научит какую-то часть детей соблюдать законность.
все четыре дня были насыщены материалом и домашними заданиями, в результате я стала двоечницей, так как многого еще не сделала. Такие мысли огорчают и вводят в депрессивное состояние. Надеюсь, завтра будет лучше: запланировала на сегодня выполнить большую часть заданий.

Будорина Галина комментирует...

Все пройденные темы на протяжении нескольких дней курсов,оказались не только полезными и важными для меня, но и еще больше заставили задуматься о своей безграмотности во многих вопросах.Тема курса об авторских правах, была для меня знакома,однако узнала ещё больше.Думаю,теперь всегда буду говорить со своими учениками об авторских правах и их нарушении, чего раньше не делала.

Клёмина Ольга Сергеевна комментирует...

Я не задумывалась об авторском праве до занятия, да и не только я, многие другие так же легкомысленно относятся к этому.Оказалось это очень важно.
Научить ребенка уважать чужой труд-это не только авторское право, но и нравственное воспитание детей.
Учитель сам обязан соблюдать авторские правы и научить этому своих воспитанников.

Отправить комментарий