Уважаемые коллеги!
Перед обсуждением предлагаем вам пройти опрос по теме "Авторское право"
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.
Уважаемые коллеги, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста по авторскому праву.
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑ Всегда ли вы помните об этом важном моменте при использовании материалов из Интерента?
❑ Повлияет ли на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑ Повлияет ли на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑ Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов? Какие конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
8 коммент.:
При использовании материалов из интернета я не всегда помню о нарушении авторского права. Если это научная работа, то я всегда делаю ссылки из источников. Я думаю, что информация о плагиаторстве достаточно актуальная тема и для родителей и для детей. Эффективным методом беседы будет пример из жизни.Дети может быть и понимают, но не придают большого значения закону об авторском праве. Наиболее эффективный прием - беседа,привидение примеров из жизни, а также можно пригласить например, юриста,что бы он рассказал детям о важности авторства да и закона в целом.
Очень часто не задумываюсь, но когда данный вопрос появляется "на слуху", то невольно приходится об этом задуматься. Несомненно в классе эта информация будет не только полезной, но и в цело повлияет на учебный процесс. Детям очень важна эта информация, для их дальнейшей работы с материалами. Все ученики понимают что закон - это какое то правило, со временем придет и понимание законного использования материалов. Педагог может постепенно вводить "культуру воспитания" на любом уроке, на классном часе или внеклассном мероприятии
Чаще всего даже не задумываюсь о том, что любая картинка является авторской. И конечно даже не думала о том, что нужно как-то подписывать взятую из интернета информацию.
Теперь конечно я сама буду более внимательна к источнику информации и буду акцентировать на этом внимание детей и родителей.
Думаю дети не всегда понимают, что такое авторское право, но они знают что брать чужое без разрешения нельзя и думаю не будет проблем объяснить им закон об авторском праве.
Воспитывать культуру использования материалов учитель может конечно же своим собственным примером.
Иногда ловлю себя на мысли, что даже не задумываюсь о том, чьи материалы я использую в работе. Стыдно! После сегодняшнего занятия буду серьезнее относится к авторскому праву.
Я думаю, что если проблему авторских прав донести не только до родителей, но и для детей, то в ходе проекта ребенок будет более внимательно относиться к тем материалам, который расположены в сети интернет. И в будущем, размещая свои материалы в сети интернет, каждый будет знать, что и он имеет авторское право, и именно его имя должно быть указано в авторах.
Думаю, что закон об авторском праве и законном его использование будет понят учащимися.
Самое главное что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов - это на собственном примере показать, что можно работать с чужим материалом, но не нужно его присваивать.
День был очень насыщенным. Не совсем поняла стратегии оценивания. Надеюсь, после изучение диска все прояснится. Настроение на 4+ ))))
Задумываться серьёзно об авторский правах и законном использовании начала только только после сегодняшнего занятия.
Об этом важно знать всем, и поэтому я познакомлю и родителей и детей с имеющейся у меня информацией по этому вопросу обязательно!
Дети с этим вопросом я думаю знакомы но только очень очень поверхностно.
Сам учитель должен соблюдать авторские права, показывать это детям, тогда и дети будут следовать примеру учителя.
До сегодняшнего занятия я не задумывалась об авторских правах и законном использовании их, оправдывая себя нехваткой времени, да и вся информация шла во блага детей. На все уроки или конкурсы я готовила материалы сама, но картинки иногда брала из Интернета. Просто надо приучить себя к аккуратности в этом вопросе и вести разъяснительную работу с детьми, приучая их делать ссылки на используемый материал. Личный пример, я считаю, научит какую-то часть детей соблюдать законность.
все четыре дня были насыщены материалом и домашними заданиями, в результате я стала двоечницей, так как многого еще не сделала. Такие мысли огорчают и вводят в депрессивное состояние. Надеюсь, завтра будет лучше: запланировала на сегодня выполнить большую часть заданий.
Все пройденные темы на протяжении нескольких дней курсов,оказались не только полезными и важными для меня, но и еще больше заставили задуматься о своей безграмотности во многих вопросах.Тема курса об авторских правах, была для меня знакома,однако узнала ещё больше.Думаю,теперь всегда буду говорить со своими учениками об авторских правах и их нарушении, чего раньше не делала.
Я не задумывалась об авторском праве до занятия, да и не только я, многие другие так же легкомысленно относятся к этому.Оказалось это очень важно.
Научить ребенка уважать чужой труд-это не только авторское право, но и нравственное воспитание детей.
Учитель сам обязан соблюдать авторские правы и научить этому своих воспитанников.
Отправить комментарий