Большинство людей никогда не обучалось тому,
как можно видеть глазами другого, слышать его ушами
и чувствовать его сердцем.
Альфред Адлер
Уважаемые коллеги!
Работая над модулем 4, вам наверное как никогда было понятно и близко высказывание Альфреда Адлера.
* Были ли у вас сложности при выполнении работы от имени учащегося? Если "да", то поясните - в чем?
* Нужно ли предлагать учащимся заполнять лист планирования исследовательской работы? Если "да", то зачем?
Ваши аргументированные комментарии (мысли вслух), коллеги, по этим вопросам помогут вам же понять необходимость и важность изучения данного модуля...
10 коммент.:
Сложности были. Привыкли рассуждать по-взрослому. Пришлось даже обратиться за помощью к детям.
Да. Всегда трудно планировать свою деятельность, а тут детей. Непредсказуемые пути решения проблем со стороны учащихся. Спасибо ВАМ за помощь!
Проблема была в формулировке актуальности и хода исследования. Нужно,т.к в ходе заполнения учащимся легче прийти к ответу на проблемный вопрос, спланировав все этапы исследования.Альфред Адлер очень понятен.
Сегодня я получила огромное удовлетворение ,так как получилось сделать многое.А ведь всегда радуешься тогда ,когда что-то получается.И ты сделала это сама! Да,трудности при заполнении страничек от лица ученика вызывали небольшие сложности, так как нужно "превратиться" в ребёнка.Я считаю,что ученикам надо заполнять лист планирования,так как они учатся формулировать мысли,должны иметь представление о работе,которую они будут выполнять
Это действительно сложно взглянуть на ту же тему,но уже глазами ребенка.
Сложность в том, что мысли ребёнка иногда непредсказуемы.При выполнении этого задания необходимо окунуться в мир ребёнка.
Думаю нужно, т.к. учащиеся должны спланировать ход своей работы и понять, что от них требуется в конечном результате.
1.Были сложности при составлении вопросов от имени учащихся и предположительные ответы.
2. Думаю, что лист планирования нужен только тем учащимся, которые могут пользоваться интернет - ресурсами.
Очень продуктивный день. Все сразу встало на свои места. Полностью согласна с высказыванием Альфреда Адлера, ведь поставить себя на место другого зачастую очень сложно, а когда перед тобой ребенок - еще сложнее.
Сложности, конечно, есть, ведь я оформляю за ребенка, а значит должна увидеть всю работу его глазами. Пришла к выводу, что иногда бывать в роли ученика - даже полезно. Трудности возникли при оформлении гипотезы, хода исследования. Да и вообще сформулировать мысль с позиции ребенка, по-моему, сложно.
Учить ребенка учиться, считаю, нашей задачей, поэтому было бы здорово научить наших маленьких друзей справляться со столь нелегкой задачей. А может для них это было бы легко и интересно?..
1. При выполнении работы от имени ученика больших сложностей не возникло. Но эта работа пока на флешке.Возникли трудности с учебными вопросами.
2.Заполнять лист планирования исследовательской работы учащимся необходимо, потому что это направляет и организует работу исследователей
Да .Так как хотелось всегда ответить с точки зрения взрослого,знающего ответ на вопрос.
Да.Наглядно представить что надо сделать,чтобы прийти к намеченной цели.
При выполнении работы от имени ученика лично у меня возникали сложности , потому что у каждого ребёнка свой багаж знаний и свой взгляд на одно и то же. Трудно предугадать куда детей может увести вопрос и задание.
Считаю ,что детям обязательно нужно заполнять лист планирования т.к. они будут чётко представлять то что они делают.
Спасибо! С каждым занятием всё больше для себя черпаю новые знания . Люблю практические занятия , где знания можно применить!
-Было немного сложно писать,делать презентацию от имени ученика,мне все время казалось,что дети так не напишут,надо проще и понятнее.Но с большими усилиями,вроде бы справилась с этой задачей.
-Конечно необходимо,ведь ребенок должен видеть план, по которому он должен прийти к какому-то результату.Без плана будет сложно выполнять работу.
Мне работать над проектом очень нравится,правда иногда кажется сложновато.Спасибо вам за интересную работу.
Отправить комментарий