вторник, 15 февраля 2011 г.

Группа 27. Ох уж эти вопросы...

Коллеги! 
Подумайте над ключевыми вопросами второго дня обучения, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки.

- Как вопросы, направляющие проект, помогут вам организовать успешное обучение детей? Удалось ли вам, на ваш взгляд, создать интересные вопросы для учащихся в планируемом проекте?

- Какие трудности Вы видите при работе над проектом на данном этапе?


- Насколько важно спланировать работу в проекте?

-  Считаете ли вы необходимым и важным моментом размещение материалов проекта в сети, например, в блоге? Или же это все-таки баловство и лишняя трата времени?!


Кроме ответов на вопросы нам важны также ваши мнения и эмоции, которые вы испытали по завершению занятия. 
Коллеги! Ваши комментарии очень важны  в процессе обучения (прежде всего вам!) для осознания важных ключевых моментов.

Обратите внимание! На вопросы необходимо представить подробный, развернутый ответ в виде ваших размышлений по этой теме!

Спасибо за сотрудничество!


Источник картинки http://indistrade.ru/?p=24


12 коммент.:

Евсюков Д.А. комментирует...

1. На мой взгляд, направляющие вопросы созданы для формирования основной линии обучения. В короткие сроки не отвлекаясь на посторонние вещи, решать те проблемы, которые необходимо решать в рамках данной темы.

2. При работе над проектом возникает только одна проблема. Нет представления о том, что необходимо получить в итоге. Над каким продуктом работает именно сейчас?

3. Нет плана, нет работы. (с)

4. На мой взгляд, размещение в сети материалов проекта будет полезно многим, но не учащимся, с которыми приходиться работать в классе.

Исаева Н.А. комментирует...

Я считаю необходимым и важным моментом размещение материалов проекта в сети,в блоге. А эмоциональное и заинтересованное обсуждение основополагающих и проблемных вопросов, поставленных в наших проектах, направило нас на правильный курс по созданию учебных проектов

Тимофеева Наталья Геннадьевна комментирует...

Наши дети очень много времени проводят в Интернете. Но опрос показал, что в основном они сидят в "Контакте" или в Играх, то есть бесцельно проводят свое время. Размещение материалов проекта в Интернете считаю очень разумным решением. Это научит детей и работать с инструкцией и позволит использовать Интернет в учебных целях.

Олеся Викторовна комментирует...

Проблемные вопросы позволят заинтересовать ребят, заставят задуматься над тем, где и как можно применить данный материал в своей жизни. На наш взгляд, проблемные вопросы для учащихся в планируемом проекте на данный момент требуют доработки.
Создание блога является хорошим информационным сопровождением проекта.
Малинина О.В., Соколова С.А.

Татьяна комментирует...

Благодаря занятиям мне удалось создать интересные вопросы для уч-ся для работы в проекте.
Размещение инф-ии в блоге считаю важной для заочного общения с родителями уч-ся и
интересной в индивидуальной работе с детьми.
Занятия на курсовой подготовке очень познавательны и нужны.

Зубко И.В. комментирует...

Сегодняшнее занятие было довольно интересным. Умение правильно сформулировать проблемный вопрос - задание довольно сложное. Без разработанного плана будет невозможно нормально работать над проектом, хотя, как я понимаю, план может быть подредактирован в ходе выполнения работы. Размещение материалов и сообщений в блоге довольно интересное решение. В настоящее время многим детям удобнее общаться и решать вопросы через Интернет.

Юдина Ирина В. комментирует...

На мой взгляд, проект-это или озарение, или продукт кропотливого труда сбора наработок,разработок уроков , материала.Но сегодня стало понятно, что главное-это еще время и желание.
Что касается размещения материалов в блоге, согласна с коллегами, это достаточно интересно и удобно в настоящее время.

Алевтина Алексеевна комментирует...

Чтобы организовать успешное обучение (чего мы и хотим добиться, завлекая детей в проект), нам и нужно составить правильные вопросы. Составленными мной вопросами не совсем довольна, надеюсь, что хватит время их проработать. Это немного тормозит дальнейшую работу, т. к. приходится возвращаться, подправлять, изменять. Трудность в том и заключается - как составить ИНТЕРЕСНЫЕ вопросы!
Что касается планирования — это тоже очень важный этап. Имея хорошо разработанный план, мы можем рассчитывать на успех. Хотя, всем понятно, что в план могут по-ходу вноситься некоторые коррективы, но они не должны быть глобальными.
Для учителя самые важные моменты в организации проектной деятельности — это интересные вопросы и хорошо продуманный план. Все остальное — дело техники.
Размещать материалы проекта в блоге — здорово (раньше не умела, все «руки не доходили», а желание назрело)! Идя на курсы, предполагала, что освою эту «изюминку». Надеюсь, в ближайшее время попробовать на практике.

Глотова О.С. комментирует...

Сегодня занятие прошло довольно интересно. На данный момент, я еще не до конца определилась с интересными вопросами для учащихся, что немного тормозит работу. Составить проблемные вопросы довольно сложно, т.к. они должны не только заставить ребенка задуматься над проблемой, но и, самое главное, заинтересовать его, подтолкнуть к исследованию проблемы.
Я считаю, что материалы проекта просто необходимо размещать в сети Интернет. Послушав учителя на уроке, получив какое-то задание не все сразу смогут приступить к его выполнению. Некоторые учащиеся забудут что-то, им нужно освежить в памяти информацию. Эту проблему помогает решить либо блог, либо страница проекта в ТолВики, ведь там можно разместить всю необходимую информацию о ходе проекта. Помимо этого, в любом классе есть такие ученики, которые на уроке могут промолчать, не высказать свои мнения, свои идеи, а придя домой и спокойно подумав, могут оставить свои размышления о проекте в блоге.
Работу с проектом необходимо тщательно спланировать, очень четко продумать все основные этапы, т.к., на мой взгляд, это является одной из основных составляющих успешного проекта. Для меня же основная трудность работы на данном этапе состоит в том, чтобы четко определить, в чем именно будет состоять исследование учащихся, что они должны получить в ходе работы над проектом.

Дарья комментирует...

Я считаю для того, чтобы заинтересовать детей при создании проекта, необходимо не только придумать интересную тему, но и правильно сформулировать основополагающий вопрос. При этом его необходимо разбить на несколько второстепенных, последовательно отвечая на них детям будет проще разобраться в проблеме и сделать для себя определённые выводы.

Лозовой Р.Н. комментирует...

1. Вопросы сформулированы так что-бы заинтересовать детей.
2. Трудность одна - нет времени
3. План в проекте это основа будущей успешной реализации
3. Блог очень важен тем что он общедоступен в сети и ученики могут свободно просматривать и обмениваться информацией

Дмитрий комментирует...

Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт, это по поводу вопросов, направляющих проект. Самое главное в этом вопросе, подвести детей к тому, что бы они сами сформулировали свой вопрос, что бы это была их первая и весьма важная победа в создаваемом проекте. Так же необходимо создать план работы с распределение функционала, и опять же - группа должна придти к этому самостоятельно.
По поводу размещения в блогах... вопрос спорный. Дети сейчас и без учителей становятся крайне Интернет-зависимыми. А тут ещё и мы будем подсаживать на эту иглу...
Родители в качестве наказания весьма часто применяют "отлучение" от компьютера, а тут у детей будет козырь.
Но как инструмент по охвату, по времени (24 часа в сутки)... грех не воспользоваться... можно попробовать :)

Отправить комментарий