Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)
Значение дидактического материала в проекте: • Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
6 коммент.:
Дидактика помогает как учителю так и ученику в работе: облегчает объяснение и усвоение нового материала, оптимизирует и расширяет работу с учениками по изучению нового материала. Помогает провести мониторинг проблем в изучении материала, выявить направление и стратегию по дальнейшей работе и по исправлению ошибок.
Анкеты по работе над проектом, листы лабораторных исследований, тесты, викторины, таблицы, справочники и т.д.
Проверочные тесты, контрольные листы исследований, опросники, анкеты.
Дидактические материалы играют в учебном проекте вспомогательную роль как для учителя, так и для обучающегося. Учащимся в их самостоятельных исследованиях в проекте может помочь анкета по теме. А мне, чтобы понять, что учащимися освоено содержание учебной темы, помогут вопросы-тесты и практическая деятельность (это забег на 100 метров на время).
# дидактические материалы позволяют скоординировать действия ребёнка в исследованиях, с их помощью ребёнку легче запомнить основные понятия и определения
# справочники, учебник физики за 8 класс, единая коллекция ЦОР
# Тест, карточки с задачами
Дидактические материалы активизируют и направляют деятельность учащихся,помогают осмысливать, систематизировать и усваивать материал.Для моего проекта необходимо создать анкету для родителей, учителей и, желательно, продавца или медика с вопросами что нравится, а что раздражает их в общении с подростками.Также необходимо несколько таблиц для заполнения учащимися в ходе исследования. В таблицах будут находится данные о влиянии вербальных и невербальных сигналов говорящего на восприятие его собеседником. Нужна сравнительная таблица где будут описываться жизненные ситуации и речевые обороты (возможно для описания одного и того же события). Содержание заполненных таблиц и последующие выводы помогут определись мне насколько ученики освоили заданную тему.
Дидактические материалы ставят своей целью определить рамки используемой информации учащимися и улучшение качества знаний. Видится возможным использование следующих дидактических материалов: учебные пособия, справочники, Единая коллекция ЦОР.
Дидактические материалы играют вадную роль в проекте, так как с их помощью можно обучать, направлять познавательную и исследовательскую деятельность, контролировать качество обучения.
В своем поекте я планирую вводную презентацию, мотивирующую к самостоятельной работе, памятки с планами, критериями оценки исследовательской деятельности, листы самооценки и т.д.
Отправить комментарий