Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Анвари Авхадиддин, таджикский поэт, XII век
Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматривали различные аспекты использования Интернет в образовательной деятельности.Очень важно определить варианты использования Интернет-ресурсов до начала проекта, чтобы они работали на:
1) соответствие образовательных результатов требованиям стандарта
2) достижение поставленных в проекте целей.
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
1) Считаете ли Вы Интернет необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения? Почему?2) Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов?
3) Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
9 коммент.:
1. Интернет необходим в качестве получения дополнительной информации по предметам.
2. Самому педагогу правильно пользоваться авторскими правами, и говорить об этом ученикам
3. Думаю, что нет.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов на занятии, проведенном Светланой Юрьевной, попытаюсь ответить на вопросы:
1.Да, другого мнения нет.
2.Научить ребят правильно использовать материалы других авторов
3.Наверно, да, но не на полном серьезе.
1)Интернет является важнейшим средством учения и обучения, поскольку позволяет достаточно быстро найти исчерпывающую информацию по любой тематике.
2)Необходимо проинформировать учащихся о правилах использования материалов других авторов (познакомить с законом об авторском праве; научиться различать соблюдение и нарушение прав, предлагая различные ситуации)
3)Знают о существовании авторского права, но регулярно нарушают, не осознавая меры ответственности.
1)Интернет -это средство сбора информации, общения со сверстниками и обучения.Интернет позволяет самостоятельно вести выбор и анализ материала. Вести дистанционное обучение.
2)Педагог может напомнить о соблюдении информационной избирательности.
3)Ученики знают об авторском праве, но не понимают всей ответственности и забывают об интересах других людей.
1. В наши дни без Интернета обойтись невозможно. Это понимают все: и профессионалы и новички. Огромные возможности Интернета способствуют развитию многих компетенций.
2. Педагог должен знакомить своих учеников с правилами использования авторских работ. При представлении ученических работ, учитель проверяет выполнение этих правил.
3. Ученики должны понимать данный закон. К сожалению, лично я, до сегодняшнего дня внимание учеников на это не обращала.Исправлюсь.
1) Да, т.к. это на данный момент единственный источник где собрана разнообразная информация в одном месте. Я вспоминаю годы своего обучения когда чтобы написать реферат нужно было перечитать и переработать много различных книжных источников да и то не всегда можно было их найти.
2) рассказывать детям об этом.
3) да, но очень часто при этом нарушают его.
1.Безусловно, интернет в настоящее время просто необходим в обучении, т.к. и ученик, и учитель могут найти там все необходимое для себя.
2.Беседовать с детьми и разъяснять им.
3.Понимают конечно, но все же иногда нарушают.
1)Да, я так считаю.В современных условиях это важное средство поддержки учения и обучения,т.к. можно очень быстро найти соответствующий материал по заданной теме, общаться и обмениваться со своими коллегами ....
2-3)естественно, преподаватель должен объяснить ученикам как работать в интернете, не нарушая авторские права, пояснив при этом что такое "авторское право"
1. Интернет в современное время играет большую роль в самообразовании учеников, так как можно найти всю необходимую информацию, общаться, создавать.
2. Любая работа, выложенная в интернет защищена авторскими правами, и учитель должен объяснять как правильно пользоваться материалами, не нарушая права автора. Возможно сами учащиеся рано или поздно сами могут стать авторами своих работ, выложенных в интернете.
3. Учащиеся безусловно понимают, но не всегда способны оценить всю ответственность за нарушение авторских прав.
Отправить комментарий