Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.
1) Методы исследования
2) Исследования учащихся в проекте
3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
❍ ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?
2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?
3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?
7 коммент.:
Для творческих отчетов по итогам исследования учащимся будет интересно воспользоваться новыми сетевыми сервисами ВЕБ 2.0.
Я считаю, что создание работы от имени учащегося мне поможет лучше понять ожидания от проекта и нонять достигнут ли дидактических целей в ходе выполнения своих работ.
1. Мне кажется, что такие сетевые сервисы, как
Сервисы создания интеллектуальных карт,
Сервисы On-line доски, стенгазеты,
Сервисы создания комиксов
будут интересны и полезны ученикам при создании отчетов по итогам исследований. Ученикам уже не интересны традиционные варианты.
2.Создание работы от имени учащегося поможет понять ожидания от проекта. От имени ученика думать, писать, рассуждать тяжело, т.к. нужно думать уже не сточки зрения учителя, подбирать лексику.
3.Чтобы убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей, нужно хорошо проработать организационный момент, самому видеть ожидаемый результат, следить за ходом продвижения работы каждой группы. Ивашкина Е.Д.
Я думаю, что трудно будет писать от имени своих учеников. Но если получится,то действительно, легче будет понять, какой ученический продукт должен получиться в конце работы.
Какие сервисы предложить ребятам, пока не знаю. Подумаю дома, так как у меня снова паника.Савельева
Детям , безусловно, будет интересно работать с новыми сетевыми сервисами и, боюсь, их трудно будет заставить обращаться к традиционным вариантам представления, когда есть возможность использовать ИТ. Для отчета по итогам исследования я бы предложила детям создание интеллектуальных карт, создание облака слов, привычную презентацию, интересно было бы создать комикс-отчет исследования и газету "Это интересно".
Создание работы от имени учащихся поможет самой понять, с какой целью создается проект, что из него вынесут дети. А размышлять от имени ученика всегда трудно, т.к. приходится встать на его уровень понимания.
Чтобы убедиться в том, что ученики достигнут целей обучения, нужно четко представлять себе, что хочешь получить на каждом этапе работы. Для этого необходимо заинтересовать учеников, уметь прогнозировать и анализировать промежуточные результаты. Иными словами - начать работать.
Шитова Н.В.
Учащимся будет интересно изучить новые сетевые сервисы веб 2.0,так как они помогут в сборе информации и исследовании. Н-р, информационные карты помогут ориентироваться в пространстве и времени. С помощью Бобр Добр учащиеся смогут хранить закладки и т.д.
Да. Нужно будет поставить себя на место ученика, а это трудно.
Подтвердится ли гипотеза в ходе исследования. Найдут ли ребята ответы на поставленные проблемные вопросы.
Для исследований можно использовать .художественный журнал интеллектуальные карты.Новые сервисы дают возможность использовать новые формы работы с информацией:поиск,размещение,хранение.
Думать,рассуждать и писать от имени ученика даёт возможность работать над проектом учитывая интересы учеников
Анализировать по этапам работу каждой группы,оценивать результат
Грищенко
Использование сервисов Веб 2.0. для учащихся будет очень интересным, к примеру сервисы по созданию интерактивных карт и лент времени, использование закладок и т.д.
Создание работы от имени ученика стало одним из самых сложных этапов всего проекта, т.к. достаточно сложно предугадать ход мысли учащихся и думать, писать и размышлять от их имени. Но в то же время это позволило продумать и осознать роль учителя в проекте. Шевченко А.
Отправить комментарий