Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)
Значение дидактического материала в проекте: • Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в ВАШЕМ учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы ВАШЕГО проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы ВАШЕГО проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
8 коммент.:
В моём учебном проекте дидактические материалы призваны активизировать познавательную деятельность ученика. Думаю, в самостоятельных исследованиях учащихся в данном проекте больше подойдёт интерактивный рабочий лист. А Wordle поможет мне "отследить" освоение содержания темы.
Всё что я узнала сегодня про дидактические материалы, несомненно пригодится в работе, там и таблицы и рисунки и составление пазлов где любознательные и творческие ученики будут раскрываться проделывая данную работу. Для своей работы я попробывала всего по немножку, очень хочется по наблюдать, а что же им будет интересно. Каждый раз поражаюсь вами Светлана Петровна, что вы классный педагог, которого хочется слушать постоянно. И в то же время стыдно за себя, что я не всегда понимаю то, что мы проходим. Каждый раз стараюсь делать всё - то, что вы говорите, может не всегда получается. Спасибо за интересный материал.
Дидактические материалы очень нужны и важны.Создаются для самостоятельной работы учащихся для определения объёма знаний на начальном этапе работы над проектом, либо контроль знаний, полученных в ходе работы.Это могут быть игры, анимационные видеокарты, видео- и аудио карточки и т. д.
Учащимся помогут инструкции к заданиям, алгоритмы деятельности, план работы. А мне как учителю помогут понять освоение материала детьми тесты, кроссворды, разнообразные игры и т. д.
Дидактические материалы помогают уроки сделать разнообразными. Дидактические материалы разработанные на основе игр привлекут внимание учащихся. Интересные дидактические материалы повысят мотивацию учащихся к изучению данной темы. Игры, интерактивные экскурсии и различные цифровые энциклопедии помогут учащимся в исследованиях.
Дидактические материалы помогут проверить как усвоен материал перед началом проекта. Посмотреть, как продвигаются ученики в своей работе. А так же с помощью Д.М. подвести итоги работ учащихся.
В реализации моего проекта помогут различные памятки, задания с проблемными вопросами, тесты, планы, таблицы самооценивания себя в проекте и своих работ.
Д.М. каждого этапа проекта поможет увидеть и понять, что у ребят получается хорошо, а над чем ещё нужно работать.
P.S. С играми что – то никак не “подружусь”.
Дидактический материал в проекте предполагает последовательное, поэтапное обучение учащихся различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование заданий различного уровня: репродуктивного или творческого.
Дидактический материал направлен на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса при работе над проектом.
В ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы.
В самостоятельных исследованиях учащимся могут помочь такие дидактические материалы, которые содержат задания с проблемными вопросами, задания на развитие воображения и творчества, задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Дидактические материалы способствую усилению мотивации учащихся, развитию разных видов мышления, развитию творческого воображения, формированию умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал, а также умение работать с различными источниками информации. Д М дополняют учебный материал, помогают контролировать процесс его усвоения, проводить необходимую корректировку. Кроме того интересная и разнообразная дидактика активизирует познавательную деятельность, детям интересно играя учиться и проверять свои знания.
В самостоятельных исследованиях проекта помогут различные памятки, задания с проблемными вопросами, таблицы.
Для того, чтобы понять и увидеть, как усвоена учебная тема, мне, как учителю, помогут тесты.
На то, что учебная тема усвоена "укажут" результаты тестов, проверочных работ, быстрое выполнение заданий на интерактивной доске и на своих ПК.
В моем проекте одну из главных ролей играют дидактические материалы, с помощью них учащиеся познакомятся и смогут научиться использовать различные техники для создания изделий своими руками. Отвечая на вопросы кроссворда учащиеся смогут проверить себя, на сколько расширились их знания в области рукоделия.
Тест "Как выбрать профессию" я решила использовать как в начале проекта, так и на заключительном занятии, чтобы проследить возможные изменения выбора профессиональных интересов у учащихся.
Отправить комментарий