
Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).
* Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?
* Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?
* Насколько вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?
Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?
Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.
Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)
Домашнее задание на 8 сентября:
1. Разработать план реализации проекта в школе. Оформить в виде документа Word. Загрузить в Документы Google, предоставить доступ для просмотра, ссылку на него оформить в визитке проекта на сайте Толвики.
2. Разработать для одной группы учеников критерии оценивания двух видов: экспертная оценка (оценка педагога) и самооценка или оценка учеников. Созданные файлы загрузить в Документы Google, предоставить доступ для просмотра, ссылку на них оформить в визитке проекта на сайте Толвики.
4. Подготовить ВСЕ материалы проекта для защиты проекта. Посмотреть свое продвижение по работе над УМК проекта можно ЗДЕСЬ.
6 коммент.:
Этот материал не помог, а научил меня выстраивать стратегию оценивания.
На каждом уроке просить детей сначала им оценить услышанное, потом оцениваю сама.
?
2.Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания предоставить информацию о четких критериях,руководство по выполнению качественной работы(инструкции, памятки),возможность наблюдать за своим прогрессом(листы самооценки)
Научилась выстраивать стратегию оценивания, но надо еще поработать по этому модулю, почитать информацию, разнообразить формы оценивания.
Ученики оценивают свое продвижение по листам самооценки.
Вопросы по оцениванию работ учащихся помогают корректировать цель, содержание и ход проекта.
*Материал курса помог задуматься над собственной стратегией оценивания, назначение которой помочь проекту удерживать в центре внимания учебные цели.
*Главное чтобы ребёнок понял важность этого действия (составление инструкций, критерий, памяток). А дальше пытливый ум и творческий подход детей предоставит формы оценивания на разных этапах проекта.
*Вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли акцентировать внимание на "+" и "-" работы.
Предложенный маетериал показал, какие вообще стратегии для каждого этапа выполненея проекта бывают, что они из себя представляют, зачем их выстраивать и включать в план реализации , поекта.
Учеников вовлекать можно разными способами:
- общая беседа после выполнения задания,то есть устная оценка друг друга,
- самооценка по предложенным критериям и, как следствие, понимание, где ещё требуется доработка,
и можно придумать ещё много способов група о группе, группа оценивает своих участников и т.д., но нужны чёткие критерии оценки.
Действительно, работа над стратегиями и инстументами оценивания помогает для себя понять
- что изучаем в данный этап проекта,
-что развиваем,
-как конкретно проверяем работу.
Становится понятно к чему прикреплён каждый запланированный продукт проекта.
Данный материал заставил задуматься над правильностью оценивания работ учащихся.Зная определённые критерии оценивания, учащиеся смогут чётко представить какую оценку они "заработали".Думаю, что привлечение детей к разработке стратегий оценивания,благотворно скажется на качестве подготовки своих работ.Да и сами дети очень любят оценивать работы своих одноклассников
Отправить комментарий