вторник, 16 ноября 2010 г.

Группа 19. Исследовательская деятельность учащихся в проекте.

Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.




Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

6 коммент.:

Лада Крылова комментирует...

Сервисы ВЕБ2.0 хорошее подспорье для общения учащихся в ходе создания проекта. Создание работы от имени уч-ся безусловно поможет лучше понять структуру построения исследования. От имени ученика не трудно думать, рассуждать и т.д., если сможешь на время перестроится и встать на его возраст. Чтобы убедиться достигнут ли ученики поставленных дид.целей, надо проанализировать цели-результаты.

Валерия Зотова комментирует...

Детям будет интереснее изучить сервис ВЕБ 2.0.,т.к. здесь всегда присутствует общение, взаимосвязь.От имени ребёнка пока трудно рассуждать, не хватает гибкости мышления.Убедиться в том, что цель достигнута,это когда дети смогут свободно размышлять по данной проблеме.

Наталья Чернышова комментирует...

1.Создание своих интернет страничек,блогов, сайтов...Новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0 заинтересуют детей:они уже случайно пользуются ими, а теперь научатся полностью использовать все интернет ресурсы.
2.Руководить кажется всегда легче,а выполнять, даже свои требования,оказывается не всегда легко. Можно учесть те трудности,с которыми могут столкнуться дети и своевременно дать нужные рекомендации.
3.Проведенные в завершении проекта тесты, опросники, анкеты помогут сделать вывод о результативности проведенной работы.

АНТОНОВА ЕЛЕНА комментирует...

Очень трудно вернуться назад и попытаться стать ребёнком. Но мне кажется что это помогло посмотреть на свою работу по другому. С точки зрения конкретных пунктов плана и ожидания результатов.Чтобы убедиться в том что ученики достигли тех целей, которые были поставлены необходимо продумать систему оценивания каждого ребёнка в проекте . Можно провести в самом конце тест или анкетирование по заданным вопросам , можно попросить написать творческий отчёт в виде сочинения .

Дормидонтова Ольга Ивановна комментирует...

В качестве творческих отчётов ребятам можно предложить следующее: анкетирование с последующим анализом и представлением результатов, например, в виде облака слов, в виде диаграммы...
Это могут быть презентация, буклеты, брошюры, фотогалереи, сборники статей (сочинений) - в электронном виде или в бумажном...
Думаю, что интерес учеников будет просто огромным!
Если выбор будет стоять:сетевые сервисы ВЕБ 2.0 или традиционные представления, уверена в победе первых.

Очень трудно думать от имени ученика. Но именно это надо сделать обязательно, иначе вся работа бессмысленна. Проблема проекта должна быть важна детям. а не учителю.

Чтобы убедиться в том, что цели в ходе проекта достигнуты, учитель должен видеть сам ход выполнения исследования ребёнка...

Власова Наталья комментирует...

Можно предложить новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0 для создания презентаций, журналов,фильмов по темам.
Думаю,что да.Поставив себя на место уч-ся,можно точнее спланировать работу.
Результаты работ покажут на каком уровне они выполняются.

Отправить комментарий