вторник, 16 ноября 2010 г.

19 группа. Авторское право – взгляд современного педагога

Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве?
❑  понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

5 коммент.:

Дормидонтова Ольга Ивановна комментирует...

Я не знаю... На учебный процесс информация об авторском праве наверное не повлияет.
Мне кажется, что ученики не задумываются об авторском праве, не знают о таком законе. С ними надо обязательно проводить разъяснительную работу на эту тему. Это часть культурного образования, это честность, этичность и высокая сознательность. К пониманию этого надо стремиться.
Для этого учащиеся должны видеть, что взрослые (учителя) используют только лицензионные издания, всегда указывать источники получения любой информации. Дети должны учиться чётко понимать: чужое можно брать только с разрешения владельца (будь то вещь, или песня, или картинка, что угодно).

АНТОНОВА ЕЛЕНА комментирует...

На учебный процесс, врядли . Но с этим дети мне кажется уже немного знакомы . Это диски игры которыми они пользуются бывают лицензионные , но дорогие и не лицензионные качество которых оставляет желать лучшего . Поэтому разговор об этом начинать надо с уже знакомого и подводить к
правам каждого ребёнка на творчество и авторства. Что у каждого ребёнка своё мироощущение и поэтому оно особо интересно для окружающих. А использовать чужое можно но вкладывая свои усилия и с разрешения автора.

Наталья Чернышова комментирует...

1.Даже не знаю...пока к этому не привыкла...указывать источники, конечно буду в работах. Буду интересоваться рекомендациями правообладателей при использовании их источников-это точно...
2.Дети вряд ли полностью понимают авторство,но я постараюсь объяснить им доступным образом.
3.Можно предложить ребятам выполнение работы по цепочке: 1-ая группа подбирает материал,а 2-ая на основании этого пишет реферат,с указанием всех участников и источников...
Неупоминание кого-либо вызовет обиду.

Лада Крылова комментирует...

Думаю, что на учебный процесс информация о защите авторских прав повлияет в том случае, если мы используем сеть ИНТЕРНЕТ, др. источники информации. Разъяснения на доступном для детей языке о нарушении авторских прав, считаю необходимым, т.к. в свете новых ФГОС обещают улучшить техническое оснащение. А также, если мы планируем создавать проекты и размещать их в сети ИНТЕРНЕТ, то мы обязаны ссылаться на автора того продукта, которым воспользовались.Доказательствами выполнения правил по защите прав автора могут быть разные мероприятия: подготовка докладов, сообщений, иллюстративного материала с использованием ИКТ, проектная деятельность с размещением продукта в сети ИНТЕРНЕТ и т.д.

Власова Наталья комментирует...

Об авторском праве ученики не знают.Объяснить им,конечно,нужно.Они должны знать,как пользоваться материалами интернета.

Отправить комментарий