среда, 15 декабря 2010 г.

23 Группа . Исследовательская деятельность учащихся в проекте.

Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.




Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

12 коммент.:

Татьяна Старцева комментирует...

Я считаю, что детям будет интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Потому как дети очень интересуются всем новым.И познают новое быстрее чем мы сами.
Работа от имени учащегося вне всяких сомнений поможет яснее понять,все плюсы и минусы данного проекта.
Что каксается меня- нельзя категорично заявить:трудно или нет думать и рассуждать как ученик.Все зависит от ситуации.
Если в итоге своей работы , ученики ответят на поставленные вопросы,с правятся с задачами ,и сделают определенные выводы, то можно будет сказать, что они достигли дидактических целей.

Ольга Чибилькаева комментирует...

Я могу предложить выполнить буклеты.презентации для творческих отчетов,сервисы Гугл.яндекс,рамблер и другие.
Если учащихся обучить новым сетевым сервисам ВЕБ 2,то им будет интересно,хотя некоторые учащиеся выберут традиционные варианты представления,так как есть противники(родители)интернета по их определенным соображениям.
Да.от имени ученика трудно думать.так как порой дети могут так нетрадиционно и интересно ответить,так как они не испытывают тех комплексов,как взрослые,у них(у детей)нет догм в мышлении.
Можно периодически просматривать ход выполнения их работ,что-то корректировать и направлять в нужное русло

Дубинкина З.И. комментирует...

Необходимо научить учащихся пользоваться гугл документами,создавать в сети интернет презентации, буклеты, газеты. Детям будет интересно изучать новые сетевые сервисы,так как это ново, незнакомо, захватывающе. Результат, который они увидят их удивит и порадует. От имени ребёнка рассуждать сложно, так как ребята имеют другой запас знаний, что влияет на итог и вывод. Что мне кажется нормой и естественным может вызывать удивление и ребят. Создание работы от имени учащегося поможет понять, чего я хочу добиться и получить. Для проверки достижения дидактических целей следует отслеживать работу учащихся на протяжении всего проекта(исследования, действия).

Краморова Олеся комментирует...

Традиционные формы представления своих результатов - это конечно хорошо, и может дети выберут именно их. Но мне кажется, что их любопытство и пытливый ум не позволят им остановиться на достигнутом. Им будет очень интересно осваивать что-то новое. Я бы предложила им такие сервисы WEb 2.0 как wordle.net, сайты с видео по интересующей нас теме, сервисы по созданию газет или презентаций.
Что касается создания работы от имени ученика, то это конечно поможет мне яснее понять, что же именно я хочу увидеть в итоге. Думать, рассуждать и писать от имени ученика было не легко. Вчера долго ломала голову над каждой фразой и не могла понять могут ли так сказать мои ученики или нет.
Убедиться в том, что ученики достигли дидактических целей, можно на защите проекта, когда будет ясно видно, смогли ли они ответить на поставленные вопросы, решили ли они те задачи которые перед ними стояли и достигли ли они целей. И то, как они смогли из огромного количества информации вычленить самое необходимое.

Михайлова О.И. комментирует...

Разработка проекта от имени ученика позволит понять,что требования подходят для учеников,достигли ли дети поставленных целей.

Лебедева Тамара комментирует...

1.Для творческих отчётов по итогам исследований можно предложить детям поисковые системы,сайт ТолВики для обсуждения вопросов,программы, с помощью которых можно создать буклеты, презентации.
Однозначно ответить нельзя: кому-то будет интересно новое, кто-то предпочтёт традиционное.
2.Думаю, что поможет,поможет реальнее их обозначить.Думать, рассуждать и писать от имени ученика трудно-хочется написать своё.
3. Через результат, к которому придут дети.

Куландина Галина комментирует...

1.Любой сервис по заданной теме для творческих работ детям будет интересен.После сервисов ВЕБ 2.0 традиционные варианты они не выберут.
2.Да, трудно думать, рассуждать и писать от имени ученика. Но творчески продуманный проект от имени ученика даст отличные результаты по проекту.
3.Анализы выполненных работ по теме и конечный результат.

Исмакаева Мария комментирует...

Детям интересно изчучать сетевые сервисы,контакт помогает общению, добыче информации через другое лицо. Также можно пользоваться сайтами ТолВики, Яндекс. Создание работы от имени учащихся поможет учителю поставить себя на место ученика,понять учебные вопросы со стороны ученика.Уедиться в достижении дидактических целей учащимися помогут выполненные ими презентации, исследования, буклеты, творческие отчеты.

Михайлова О.И. комментирует...

Разработка проекта от имени ученика позволит понять,что требования подходят для учеников,достигли ли дети поставленных целей.

Баталова Юлия комментирует...

Конечно можно работать по традиции.Но детям гораздо интереснее воспользоваться чем-то современным.При работе с компьютером ребята могут искать информацию в Яндексе,в ТолВики...
Рассуждать и думать от имени ученика сложно,трудно предугадать с чем ребёнок справится.Возможно он может предложить что-то такое интересное,о чём я могу не догадываться.Однако проделать эту работу необходимо,чтобы предугадать результат,представить поэтапно работу,проделанную детьми над темой.В результате работы в исследовании мы увидим предполагаемый результат деятельности детей.Самое главное в исследовании это их конечный результат в виде чего-то.

Зямкина надежда комментирует...

Для творческих отчётов по итогам исследований можно предложить такие сервисы,как "Гугл", "Яндекс","Википедия" и др...

Создание работы от имени учащегося,поможет понять, доступна ли тема,смогут ли дети полностью раскрыть выбранную тему. Рассуждать, думать от имени ученика не всегда просто, но это необходимо.
Если весь материал подобран удачно и виден результат, то можно считать, что цель достигнута.

Татьяна Теплова комментирует...

Я считаю, что детям будет интересно узнать новые сервисы:"Гугл", ТолВики.Выполнение работы от имени ученика поможет лучше понять психологию детей: о чём они думают, как они рассуждают и т.д.
При общении с детьми учитель увидит результат, к которому придут

Отправить комментарий