среда, 15 декабря 2010 г.

23 группа. Авторское право – взгляд современного педагога

Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве?
❑  понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

10 коммент.:

Баталова Юлия комментирует...

Да.Дети будут умело собирать информацию, ссылаясь на авторов,названия статей,адреса сайтов.Они после бесед об авторском праве внимательнее будут изучать найденный материал,обращать внимание на все пометки,сообщения, сноски перед и после статьи,картинки,фото и т.д.Я думаю ,что дети понимают, что такое авторское право и законное использование авторских материалов.Везде сейчас говорится о правах человека,об его ответственности за свои действия.Законы дети должны знать.Ведь незнание законов,не освобождает от ответственности никого.И с малого возраста детям надо это внушать.Объяснять что нарушение авторского права наказуемо.Проведение классных часов,проверочных работ по работе с источниками информации в Интернете,обсуждения и рассмотрение полученной информации( обратить внимание на оформление списка источников информации после проделанной работы) - это те мероприятия,которые должны быть проведены в каждом классе перед началом работы над проектом.Понимание детьми этого вопроса может быть проверено в тестах об авторском праве.

Краморова Олеся комментирует...

Мне кажется, что информация об авторском праве повлияет на работу учеников. Они будут аккуратнее и внимательнее использовать ту информацию, которую они возьмут в интернете и печатных изданиях. Они будут ссылаться на те сайты и тех авторов, чьи работы они будут испоьзовать у себя. Не просто брать, что попало, и думать, что об этом никто не узнает. Нужно объяснить детям, что такое авторское право и что может повлечь за собой нарушение авторских прав. Нужно, научить их как правильно цитировать, как правильно ссылаться на тот или иной материал. Дети, да и не только дети, но и их родители, должны знать законы страны в которой они живут. Ведь любимая отговорка:"А я не знал" или "Мне не говорили". Нужно дать понять, что незнание законе не освобождает от ответственности. Думаю, что дети, конечно, знают, что такое авторское право, но всё равно не соблюдают законы. Поэтому нужно примерами из жизни показать, к какаим последствиям это может привести. А как узнать, что правила о защите авторских прав выполняются? Мне кажется нужно беседовать с ними на эту тему. Давать им проблемные ситуации или тестовые задания и смотреть, как они будут их решать и уже по результатам понять.

Лебедева Тамара комментирует...

Думаю, что повлияет обязательно. Ребята будут грамотнее оформлять свои работы, тщательнее отбирать информацию для них и просто уметь ответить на вопрос об использованной литературе.
Учащиеся, конечно понимают,о чём этот закон, но не все относятся к этому серьёзно. Поэтому надо ещё и ещё говорить детям об ответственности за несоблюдении закона об авторском праве и требовать выполнение его при написании учащимися рефератов, докладов, сообщений. Такую работу старшеклассники выполняют довольно часто. Если мы будем постоянно об этом говорить и требовать выполнения этого закона, дети со временем привыкнут ине смогут без этого обходиться.

Зямкина Надежда комментирует...

Для успешной деятельности школьной жизни учащиеся часто используют Интернет для поиска информации, не всегда понимая, насколько серьёзными могут быть последствия, связанные с нарушением закона об авторском праве. Чтобы дети лучше знали об использовании авторских материалов, необходимо чаще проводить беседы, дискуссии при проведении мероприятий, связанных с использованием Интернет-ресурсов.

Ольга Чибилькаева комментирует...

Мне кажется,что знание законов об авторском праве необходимо знать прежде всего преподавателю,чтобы грамотно преподнести это детям,Детям нужно объяснить в доходчивой форме,что это-закон,а несоблюдение законов в нашем государстве-уголовнонаказуемо.Так же посредством этого они внимательнее будут относиться к разным сноскам в интернете и меньше будут ловить вирусы,спамы и ненужную,вредную информацию.Важно относиться к спискам источников информации относиться неформально,научить их грамотно их указывать

Татьяна Теплова комментирует...

1)Информация об авторском праве нужна. Она обезопасит наших детей от проблем, которые могут возникнуть. На учебный процесс в лучшую сторону.
2)В полном объёме -нет. А после бесед с родителями, педагогом,может быть -да.
3)Это создание проекта, подготовка сообщения, реферата .

Старцева Татьяна Павловна комментирует...

Естественно повлияет.Дети будут осторожнее обращаться с исиочниками информации, лишний раз обдумавая нужны ли им данные сведения или нет.
Я считаю,что ученики задействованные именнов этом проекте -не очень могут понять что такое авторское право в силу своего возраста.Но общие пункты они поймут после беседы со мной или родителями.Общее представление иметь будут.
Как раз наш проект и покажет нам-насколько дети поняли ,при оформлении своей презентации,что такое авторское право и как его использовать.

Михайлова О.И. комментирует...

Да, думаю,что повлияет.Дети будут с большей ответственностью подходить к использованию информации.Понятие"можно всё" в данном случае не работает.
Дети,конечно,понимают,что такое закон,но к сожалению в нашей стране он не работает.И дети это тоже понимают и используют в своих целях.
Чтобы уходить от этого ,надо больше беседовать с учениками,с их родителями об ответственности за это нарушение

Дубинкина З.И. комментирует...

Авторское право-важный момент в работе, так как "незнание не освобождает от ответственности". Детей необходимо знакомить с понятием "авторское право". Ребята должны понимать, что над информацией, которую они собираются использовать кто-то трудился, вложил свои силы, знания. О труде этого человека нельзя умалчивать. Используя различные стать, рассказы, ребята будут грамотно оформлять и главное не забывать об авторе. Беседы с учащимися помогут выявить отношения к "авторскому праву", если будут просматриваться безразличие или незнание закона, можно продемонстрировать как грамотно оформлять свои работы. Можно провести конкурс на лучший кроссворд, поделку, блюдо с правильным указанием автора.

Анонимный комментирует...

Советую всем желающим заглянуть на форум forum.copytrust.ru посвященной этой проблеме.

Отправить комментарий