21 декабря мы с вами на занятии обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!). Тема очень сложная, но и настолько же она и ВАЖНАЯ для организации учебной деятельности на уроках.
* На каких этапах проекта и в какой форме ВЫ будете использовать технологию оценивания?
* Как ВЫ собираетесь вовлекать в процесс оценивания учеников?
* Насколько важным, на ваш взгляд, ВЫ считаете организацию оценивания в проекте?
Было конечно СЛОЖНО! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения полученных знаний по организации оценивания на ваших занятиях?
Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.
Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)
-------
Изображение с сайта http://www.deti-66.ru/assets/images/forteachers/School/matem/pirogova.jpg
8 коммент.:
Оценивание в проекте я бы начала с подготовительного этапа, уже при показе стартовой презентации учителя, и до заключительного. На протяжении всего проекта мне бы хотелось использовать различные формы оценивания. Это и ведение дневников рефлексии, и тестовые задания, и индивидуальные карточки продвижения в проекте для каждого ученика, и бланки для оценивания одноклассниками своих товарищей.
Вовлекать детей в процесс оценивания можно при помощи различных заданий на рефлексию, или чтобы ученики оценили работы друг друга, это поможет им стать более самокритичными, объективными и толерантными к своим одногруппникам и участникам других групп.
Правильная организация оценивания не только поможет верно оценить ту работу, которую сделали ученики, но и поможет детям сохранить и преумножить нацеленность и заинтересованность в выполнении проекта. У них будет мотивация на улучшение знаний, которые у них уже есть, либо на заполнение пробелов. Всегда приятно видеть положительные результаты. Или поможет понять, что ты делаешь не так и исправить свои ошибки.
Было действительно сложно, но полученные знания по организации оценивания в проекте помогут мне разнообразить способы оценивания учеников не только в ходе какого-либо проекта, но и на обычных уроках. Такое разнообразие в формах оценивания даёт широкое поле для деятельности.
Я считаю , что технологию оценивания целесообразно применять на протяжении всей работы по проекту. Это будет своеобразным стимулятором работы, и все будут в курсе всего.При помощи технологии оценивания возможно чётко проследить, кто что и как делает и ВОВРЕМЯ прийти на помощь, подсказать, направить работу в нужное русло! Оценивание можно проводить в самых различных формах:карточки, тесты, мини-сочинения, сочинения-рассуждения, дневеник каждого дня, график "Вчера, сегодня, завтра" и так далее. Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, я бы предложила им самим придумать какие-либо формы оценивания.
Технологию оценивания я бы применяла на вех этапах работы над проектом.Это помогло бы мне контролировать работу детей, да и у каждого из ребят была бы большая ответственность за выполненную работу не только перед одноклассниками,но и перед самим собой.К тому же, своевременно оказанная помощь детям во время работы над проектом,подсказки, выбор нужного направления -это очень нужное дело.Ребята будут уверенно работать дальше,повысится самооценка и стремление к хорошему результату.Я хотела бы чтобы дети сами оценивали себя, принимали участие в оценке своих одноклассников.Полученные знания о формах оценивания детей можно будет применять на уроках, во внеклассной работе.
Технология оценивания должна присутствовать на всех этапах работы.Детей возможно привлечь к данной работе проведением всевозможных тестирований, анкет,созданий презентаций.Очень любопытно им будет создать и вести свой дневник наблюдений прогресса работы над проектом.Всё это научит их оценке своего вклада в проект,разовьёт самостоятельность,научит слушать своих одногруппников и остальных детей.
Технологию оценивания я бы использовала на всех этапах проекта. Это поможет четко отслеживать работу ребят,определить, где возникли проблемы. Оценивание можно проводить в виде тестов, викторин, карточек.
Мне кажется, что вовлечь ребят в работу оценивания проектов можно с помощью ведения личных карточек.
Процесс оценивания будет проходить на каждом из этапов проекта.Начиная с вводной презентацией учителя, необходима словесная оценка учителя. При распределении учащихся по группам дети будут предлагать свои решения некоторых проблем и не только своей группы, но и , возможно, другим. Тем самым вызывая поощрение со стороны сверстников(взаимооценка). На основном этапе работы ребята других групп будут не только выполнять свою работу, но и следить за работой других групп. На завершающем этапе в ходе дискуссии ребятам предлагается оценить и прокомментировать те оценки, которые они поставили двум другим группам. И, конечно, самооценка своих результатов дает положительный эффект.
Технологию оценивания необходимо применять на всех этапах проведения проекта. Подготовительный-вводная презентация с вопросами,выявляющими уровень знаний по теме,основной-самооценка,заключительный-взаимооценка в группе,итоговый тест по теме.
Положительный отзыв учителя и одноклассников повышает самооценку ребёнка,подталкивает к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.
Оценивание можно проводить при помощи анкет,викторин,тестов,карточек-взаимооценивания и самооценивания,словесно.
Я считаю,что оценивание в проекте необходимо на всех его этапах,это поможет учителю отслеживать ход работы учащихся.
Можно предложить учащимся выполнить,например,тест,и проверить друг друга,или в виде рисунков,отметить наиболее интересные решения той или иной проблемы
Можно предложить ребятам игру.кроссворд,работу в творческих группах-и отметить перекресно результаты друг друга
Отправить комментарий