понедельник, 20 декабря 2010 г.

День 6. Оценивание в проекте.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).

* На каких этапах проекта и в какой форме вы будете использовать технологию оценивания?

* Как вы собираетесь вовлекать в процесс оценивания учеников?


Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?

Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.

Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)

11 коммент.:

Наталья Викторовна комментирует...

Огромный объем материала поначалу напугал. Казалось, что с этим справиться невозможно. Но...нет невозможного. И эта работа в итоге заинтересовала, хотелось сделать и придумать что-то еще, жаль времени маловато. Технология оценивания, считаю, является одной из главных этапов работы. И именно ее необходимо использовать на протяжении всей работы (всего проекта), на разных этапах урока. Это может быть и словесная оценка и с помощью анкеты, и с помощью листа-опросника... А сколько еще всего можно придумать!.. Дети в этой работе должны играть немаловажную роль, ведь именно они являются главными действующими лицами всего происходящего, и кто же лучше них сможет оценить работу и труд другого человека. Распространенные формы оценки - самооценка и взаимооценка. Спасибо!!!

Ерхова Зинаида комментирует...

Практически на всех этапах можно использовать технологию оценивания, но реально всего в ходе и после завершения проекта. Самая простая- в виде таблицы(с использованием различных символов, значков ит.д.)
В процесс оценивания вовлекать необходимо, т.к. им нужно провести и самооценку своего труда.Думаю обсуждения каждого этапа, мозговой штурм,заполнение таблицы " продвижение групп " подтолкнут к адекватной оценке работы.

Березина Марина комментирует...

Технологию оценивания буду на всех этапах проекта.На первом этапе предложу лист "ЗИУ",чтобы определить уровень знаний учащихся на первоначальном этапе.На втором этапе ученикам предложу оценить себя,чтобы узнать как каждый из них себя "видит" в проекте.На заключительном этапе взаимооценка.Нужно уметь объективно оценить своих товарищей.Ребята младших классов очень любят играть в школу,оценивать,по-этому не составит труда их вовлечь в процесс оценивания,предложив красочные листы,таблицы взаимооценки,самооценки.

Рухлова Светлана комментирует...

Технологию оценивания будем применять на всех этапах проекта,подготовительный-вводная презентация с загадками и вопросами для выявления уровня знаний и заинтересованности данной темой, основной-самооценка и продвижение по проекту, заключительный-самооценка в группе,итоговый тест по теме, оценка результатов работы других групп,рефлексия. Дети всегда с удовольствием оценивают работу друг друга,можно предложить какую-нибудь ролевую игру.

Плеханова Тамара Викторовна комментирует...

Технология оценивания буду применять на следующих этапах:основной этап работа с информацией ( индивидуальный дневник , оцен. лист группы, дидактическая игра); заключительный этап оценка продукта ,презентации ,усвоение материала ( тест,самооценка , взаимооценка, ).
Думою ,что в процесс оценивания можно вовлечь детей как в игровой форме ,так и обсудив за круглым столом, чтобы дети могли услышать чужое мнение и высказать своё.

Марущак Оксана комментирует...

Технология оценивания будет использоваться на заключительном этапе. Ученик сам оценивает сою работу (самооценка), взаимооценка работ учащимися. После дети обмениваются мнениями,дают друг другу советы.

Игнатьева Марина комментирует...

Технологию оценивания нужно использовать после завершения проекта.Ребенок должен провести самооценку своей работы, что у него получилось, а что нет, где он может использовать полученные знания.Дети уже знакомы с критериями оценивания работ, поэтому провести оценивание в игровой форме.

Потычкина Наталья Григорьевна комментирует...

1.Технологию оценивания буду применять в ходе проекта.
2.На отдельном занятии вместе с учениками обсудим, что будем оценивать, наметим критерии оценивания презентации и критерии самооценки.

Наталья Викторовна комментирует...

Процесс оценивания, думаю, будет протекать таким образом:на вводном оценивании во время работы с вводной презентацией учителя необходима словесная оценка учителя. При распределении учащихся по группам дети будут предлагать свои решения некоторых проблем и не только своей группы, но и , возможно, другим. Тем самым вызывая поощрение со стороны сверстников. На основном этапе работы ребята других групп будут не только выполнять свою работу, но и следить за работой других групп и , возможно, с помощью цветовых жетонов пополнять БАНК ДАННЫХ команд. На завершающем этапе в ходе дискуссии ребятам предлагается оценить и прокомментировать те оценки, которые они поставили двум другим группам, учитывая жетоны, которыми их наградили. И, конечно, самооценка своих результатов дает положительный эффект.

Карпец комментирует...

Технология оценивания используется на каждом этапе проекта.На первом этапе это анкета,таблицы.На втором-это словесная оценка,таблица "продвижения групп".На последнем этапе самооценка,оценка учителем

Анонимный комментирует...

Тема"Оценивание проекта" для меня оказалось самой сложной.
На первоначальном этапе, для выявления предварительных знаний, умений и навыков учащихся оценивание должен провести учитель.
На основном этапе лучше всего использовать таблицы, диаграммы, чтобы наблюдать за работой разных групп.
На заключительном этапе лучше всего будет,если оценят учащиеся с противоположных групп и гости.
На нельзя никого оставить без внимания. Рамазанова

Отправить комментарий