Авторы проекта:
Стуликова Алевтина Алексеевна
Проект "Ноль, Единичка и другие"'. Проект ориентирован для обучающихся 10 классов общеобразовательных школ по теме «Системы счисления».
Современная жизнь диктует новые правила и способы обучения. Теперь уже недостаточно того, что учитель на уроке просто объяснил тему. Нашим ученикам нужно научиться добывать знания самостоятельно. А как не учебные проекты позволяют учителю быть уже не просто учителем, а тьютором, который направляет учеников в нужное русло, разрабатывая индивидуальные образовательные программы для каждого ученика. Ставя перед детьми учебные проблемы, мы развиваем у школьников качества и умения, так необходимые в XXI веке.
Тема проекта выбрана не случайно, т. к. учитывая загруженность учебным материалом плана обучения информатике в 10 классе - лишь 4 часа отводиться на изучение темы «Системы счисления», хотя в основной школе эта тема была рассмотрена, но все равно не на том уровне, чтобы школьников качественно подготовить к сдаче ЕГЭ.
Учащимся предлагается провести исследование на тему «Какую роль в вашей жизни играет счёт?», найдя ответы на вопросы: Как появился счёт? Какими системами счисления пользовались люди в древние времена? Какие системы счисления используются в современном мире? Аргументировать свои ответы. Они должны научиться применять триады, тетрады на практике; переводить целые и дробные числа из одной системы счисления в другую; работать с числами, записанными в разных системах счисления; выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; выполнять арифметические действия с числами, записанными в различных системах счисления; давать ответы на вопросы: Сколько значащих нулей, единиц?
Учащимся предстоит провести исследование с опорой на свой практический опыт, мнение одноклассников, познакомившись с мнением экспертов в сети Интернет, получить навыки работы в команде.
СТРАНИЦА ПРОЕКТА
понедельник, 28 февраля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
8 коммент.:
Потрясающий проект! Потрачено просто масса времени и усилий. Нет слов!
Единственно, производиться деление на группы, каждая из которых занимается своими вопросами. В конце работы получается так, что часть ребят хорошо будут знать историю вопроса, часть ребят будут знать, как переводить из одной системы счисления в другую. Но в итоге, на мой взгляд, не получиться цельной картины по всей теме.
Потрясающий проект, но по эффективности уступает традиционным урокам.
Спасибо за проект, познавательно, но всё же возникает сомнение о глубине знаний, получаемых по теме «Системы счисления» у учеников группы "информатики" и "математики". Будет ли набита рука на решение примеров? Блоги, тесты, это хорошо, но такое чувство что проект ориентирован болле на историков.
Представление о том, как организовать работу школьников в проекте было, так как не один раз приходилось это делать. Работа над созданием этого проекта показала новые грани, возможности организации проекта и новые способы представления информации, новые "изюминки" общения. Думаю, за этим будущее. Надеюсь использовать полученные результаты в будущем.
Проект интересный, хорошо продуманный, носит исследовательский характер, позволяет учащимся более качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Попробую данный проект применить в своем классе.
Проект очень понравился. Видно, что Алевтина Алексеевна творчески отнеслась к разработке проекта "Ноль, Единичка и другие" и проделала большую работу. Работая над проектом учащимся предстоит провести исследование, что является положительным моментом. Данный проект позволяет тему "Системы счисления" сделать более интересной и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Проект очень интересный. В результате те ребята, которые планируют сдавать информатику потратят основное время на отработку навыков, необходимых для ЕГЭ, а те, которым информатика, по их мнению, не нужна, так же будут заняты делом и узнают историю.
Мне очень понравился ваш проект "Ноль, Единичка и другие". Он довольно подробно расписан и в любое время его можно применять на уроках.
Работая над проектом, ребята не просто будут решать задачи, но и попытаются провести исследование, самостоятельно разберут задания из ЕГЭ, подберут свои задания, услышат мнения одноклассников о своей работе, получат навыки работы в команде.
Интересный и полезный проект, т.к. дети узнают не только историю возникновения чисел, но и отработают навыки перевода чисел из одной с/с в другую, т.к. на традиционных уроках на это отводится слишком мало времени.
Отправить комментарий