Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы ВАШЕГО проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы ВАШЕГО проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
6 коммент.:
Я считаю, что роль дидактических материалов в организации учебного процесса огромная.Они помогаю выявить западающие темы у детей.
Мне кажется игра в моём проекте позволит лучше представить и узнать нашего героя.
Тесты, анкеты,игра
Дидактические материалы помогают учителю отслеживать усвоение материала, а ученикам закрепить знания В моем проекте я буду использовать игры,викторины,кроссворды.
Тесты, анкеты,викторины помогут мне в понять,что освоено
Поскольку проект по предмету технология, то в первую очередь-Обучающую роль
Я думаю что все материалы включенные в проект должны помочь учащимся, а иначе зачем мы их вносим?
Опять же, на каждом этапе используется определенный материал и на каждом этапе можно определить уровень освоения темы учащимися
Дидактические материалы активизируют мыслительный процесс, помогают при подготовке к контролю, вносят элемент увлекательности, активности на уроке.Особенно важны игры для слабых детей.Они являются тренажёром для выработки основных умений и навыков.В моём пазле "Угадай-ка" есть элемент интереса, дети уже, как правило имеют навыки по сбору пазл, а вот ответить на дополнительные вопросы смогут, если работали в группе и внимательно слушали выступления товарищей, и даже обменивались информацией во время исследования.
Сегодня утром "ломала"голову как бы детям представить генеологическое древо князей. Сегодня увидела - оказывается какие большие возможности.И сколько интересного дидактического материала могла бы представить талантливым ученикам,т.е увидела какие есть ресурсы. Очень хочется их освоить.Тесты, тренажёры,audi siti помогли бы мне донести материал для осознания учащимися.
Дидактические материалы помогают учащимся самостоятельно овладевать различными источниками информации
Активизируют познавательную деятельность
Усиливают мотивацию обучения
Анкеты викторины кроссворды проблемные вопросы помогают определить уровень знаний учащихся
Отправить комментарий