понедельник, 22 августа 2011 г.

Группа 1. День третий.


Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!

Анвари Авхадиддин, таджикский поэт, XII век
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы рассматривали различные аспекты использования Интернет в образовательной деятельности.
Очень важно определить варианты использования Интернет-ресурсов до начала проекта, чтобы они работали на:
1) соответствие образовательных результатов требованиям стандарта
2) достижение поставленных в проекте целей
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
1) Считаете ли Вы Интернет необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения? Почему?
2) Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов?
3) Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?

13 коммент.:

Васильева Наталия Владимировна комментирует...

1) Да, считаю, что Интернет необходим в современных образовательном пространстве, так как позволяет быстро, доступно и полно организовать активность информационных потоков от ученика к учителю и от учителю к ученику.
2) Правильно пользоваться авторским правом учитель может научить более эффективно личным примером.
3) На мой взгляд, ученики в настоящее время не понимают в полной мере как пользоваться авторским правом.

Рязанова Ирина комментирует...

Я считаю интернет необходимым (без него вряд ли можно обойтись в современном мире), но не важным (много неверной информации) средством поддержки учения и обучения.
Для того чтобы воспитать культуру использования материалов других авторов, я считаю ничего особенного делать не нужно. Только личный пример .
Дети не особо понимают закон об авторском праве, так как не многие его используют.

Кузнецова Валентина Сергеевна комментирует...

1)Да,конечно.Доступно и быстро.
2)Разъяснять.
3)Думаю, что понимают, но незаконно могут использовать авторский материал.Это российский менталитет.

Ирина Гагарина комментирует...

В современных условиях Интернет является важным средством учения и обучения.Это доступно,быстро.Педагог может воспитывать культуру использования материалов других авторов не только у детей, но и родителей.На уроках, родительских собраниях,через блоги.
Старшеклассники понимают,что такое закон об авторском праве и законное использование авторских прав.Младшим школьникам необходимо грамотное разъяснение.

Галушко Элла комментирует...

В современном мире интернет играет огромную роль и является важным средством поддержки учения, т.к. многообразие и доступность информации значительно сокращает время поиска и дает возможность более глубже изучить тот или иной вопрос.
Работая в сети важно помнить об авторском праве и соблюдать его, уважать труд других людей, учитель должен объяснить это учащимся в доступной форме.
Я затрудняюсь ответить на 3 вопрос, т.к. со своими учащимися не проводила беседу на данную тему!

Тупицына Елена Евгеньевна комментирует...

1)Да, считаю. Интернет обеспечивает максимально быстрый доступ к необходимой информации. Дает возможность ребенку кроме учебной литературы, найти другие источники: не только прочитать, но и увидеть, прослушать, высказаться.
2)Провести инструктаж, направить учащихся на нужные адреса, заинтересовать.
3)Конечно, пока не понимают, как, собственно, и многие взрослые.Воспитание интернет культуры дело будущего.

Шабанова Екатерина комментирует...

Да, я считаю, что в современных условиях для учения и обучения интернет необходим. Это громадный информационный ресурс, предоставляющий возможности поиска самой разнообразной информации. Без интернета подобная работа заняла бы очень много времени. Я все еще помню свои дни и недели, проведенные в Областной Самарской библиотеке, когда я готовилась к университетским семинарам, писала курсовые и диплом.

В первую очередь педагог должен сам демонстрировать культуру соблюдения авторских прав. Не в рамках учебных проектов, к примеру, в рамках подготовки тех же рефератов, докладов, устных выступлений, требовать от учеников полного указания источников использованных материалов. Ну и, самое главное, потратить некоторое время, чтобы доступным языком объяснить ученикам, что такое авторское право.

На данный момент, я считаю, ученики не совсем понимают, что такое авторское право. А если и понимают, то не соблюдают. Главная причина - отсутствие у них информации об этом.

Бурмасова Нина комментирует...

1.На мой взгляд,Интернет-очень необходимое и важное средство поддержки учения и обучения в современных условиях,т.к.он охватил все сферы жизни человека-работу, отдых, развлечения и времяпрепровождение.
2.Чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов, учитель должен сам правильно оформлять свои работы и учить этому своих учеников.
3.не все

Квасникова Ольга Александровна комментирует...

1) Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без Интернета, для нас это не только досуг, но и важный источник информации, что в свою очередь является средством обучения.
2) При подготовке доклада, реферата, сообщения к уроку учащимся необходимо напоминать о правильном использовании информации, не забывая указывать автора статьи, иллюстрации.
3) Современные дети безусловно знакомы с правовыми отношениями в обществе, но при использовании любого материала из сети Интернет вовсе не вспоминают о его авторстве.

серикова ольга комментирует...

Безусловно , интернет очень важен для учения и обучения. Учитель не может рассказать всё , что он знает.И учеников могут интересовать вопросы , в которых учитель плохо ориентируется.Поэтому задача педагога - научить учиться.Учитель должен рассказать учащимся об авторском праве , учить уважать труд других людей.Я не говорила с учениками на тему авторского права.

Верясова Марина Александровна комментирует...

я уже не могу представить жизнь без интернета, и в большей степени как раз профессиональный аспект своей деятельности. интернет - это просто безграничные возможности для поддержки учения, которые открываются с каждым днем все шире и глубже.
как педагог я в первую очередь должна вести просветительскую работу среди детей и их родителей.
в наше время ученики, на мой взгляд, не понимают и не придают большой важности авторскому праву.

Советкина Надежда Владимировна комментирует...

1)В настоящее время объёмы информации очень велики.Трудно найти ответы на все учебные вопросы только в книгах, СМИ, телевидении. Часто приходится обращаться к Интернет.
2)При использовании Интернет-источников педагог должен требовать ссылки на использованный материал.
3)Старшеклассники, конечно, понимают, но не придают этому значение.

Ирина комментирует...

На мой взгляд, Интернет очень важен как для учащихся, так и для педагогов. Не каждый учитель обладает энциклопедическими знаниями, поэтому здесь на помощь приходит Интернет, который сможет ответить на все вопросы, интересующие ученика.

Отправить комментарий