Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Прежде чем комментировать данное сообщение, выполните несколько заданий:
- изучите материалы сайтов по авторскому праву, ссылки на которые размещены в данном блоге в разделе справа - АВТОРСКОЕ ПРАВО,
- ответьте на вопросы теста "А знаем ли мы авторское право?" (результаты теста будут представлены на очном занятии)
- рассмотрите представленные на слайдах презентации ситуации с точки зрения правомерного использования материалов сети Интернет.
-------------------------------------------
Прежде чем комментировать данное сообщение, выполните несколько заданий:
- изучите материалы сайтов по авторскому праву, ссылки на которые размещены в данном блоге в разделе справа - АВТОРСКОЕ ПРАВО,
- ответьте на вопросы теста "А знаем ли мы авторское право?" (результаты теста будут представлены на очном занятии)
- рассмотрите представленные на слайдах презентации ситуации с точки зрения правомерного использования материалов сети Интернет.
-------------------------------------------
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте над вопросами и напишите свое мнение в комментраиях к этому сообщению:
❑ повлияет ли на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве?
❑ понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ какие конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
11 коммент.:
Если предварительно показать презентацию на тему"Авторского право",дети будут помнить это и с осторожностью работать в интернете , но я считаю это будут делать не все , не которые не примут к сведению. Поэтому им надо периодически напоминать об авторском праве.Так как сейчас новое поколение и ни все чаще прибегают к использованию интернета в учебном процессе.
Я считаю понимают дети более старшего возраста,а младшим надо объяснять по другому и об этом напоминать чаще.
Я думаю организовать работу по созданию произведения и защите его авторского права
Именно на учебный процесс информация об авторском праве не сильно повлияет, а вот при работе над проектом, я думаю, дети начнут об этом помнить.
Понимание закона зависит от возраста учеников. Чем старше дети, тем серьезнее они к этому вопросу будут относиться.
Про мероприятия нужно подумать. Необходимо доступно представить всю информацию о законе и показать на конкретном примере.
К своему стыду, я сама впервые серьёзно задумалась о проблеме авторского права. Считаю, что "ликбез" по данному вопросу необходим не только детям. К тому же,в нашей стране между понятиями "знать" и "выполнять" лежит огромная пропасть. Необходимо уже в начальной школе постоянно обращать внимание учеников на данный вопрос.Очень помогут материалы,которые представлены в разделе "Авторское право".Думаю, что эта информация повлияет и на учебный процесс. А вот проверить, как ребята выполняют правила по защите авторских прав лучше всего в игровой форме.(Очень важно привлечь к этой работе родителей).
Детям необходимо всегда напоминать об авторском праве. Даже при написании обычного реферата, всегда необходимо указывать источники.
Сейчас, когда рефераты ученики уже не пишут, а просто копируют из интернета, они не задумываются об авторском праве. На уроках информатики я всегда приучаю детей создавать документ, куда они должны копировать ссылки и указывать название сайта.
Учеников в классе надо в доступной форме познакомить с законом об авторском праве, привести конкретные примеры. Но этот вопрос - вопрос дисциплины, дисциплинированный ученик сразу поймет (как и везде), другим надо об этом чаще напоминать.
Считаю, что на учебный процесс информация об авторском праве не повлияет.А вот при работе над проектами нужно с детьми разговаривать на эту тему. Если детям начальной школы показать на конкретном примере(например, сочинение)думаю, что они разберутся в этом вопросе.
Отвечая на вопросы теста я, к сожалению, мало, что знала об авторских правах. Обязательно надо провести беседу на эту тему и с родителями и с детьми. Возможно с детьми устоить какое-то сказачное путешествие по стране "Авторское право"
Я думаю, мало кто из детей задумывается об авторском праве. Многие считают, что если это в Интернет, то принадлежит всем. Об авторском праве говорить необходимо, но не читать лекции, а проводить занятия в более интересной форме: диспуты, игры...зависит от возраста детей.
Знакомить и напоминать учащимся о Законе об авторском праве очень важно. Часто ученики не задумываются о том, что копируя информацию из Интернета они используют чужую интеллектуальную собственность. Я всегда напоминаю учащимся об этом, приучаю создавать на своем компьютере документ в который они копируют ссылки и название сайта.
Информация об авторском праве - это культура общения человека не только в социальных сетях, но и культура в информационном поле вообще. Знание закона об авторском праве - необходимое условие в работе не только учителя, но и ученика. К сожалению, в своей практике я не единожды сталкивалась с ситуацией, когда ученик скачивал материал и выдавал его за свою работу. Моя оценка и реакция на подобное однозначно отрицательная.
Подобная ситуация показывает, что ученики не понимают, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов.
Приходится проводить беседы, в которых объясняешь, что нарушение авторского права может привести к печальным последствиям. Если они сейчас не научатся уважать закон, то пагубная привычка может привести на скамью подсудимых. К сожалению, подобные прецеденты редки. Конкретно по факту, когда я полностью уверена, что материал украден, наказываю оценкой, не принимаю в зачет работу.
Увы, культура работы с информацией (с точки зрения авторского права) очень низка.
Знакомить детей с авторским правом начинать надо уже в начальных классах, объясняя детям что Интернет может помочь им в работе над той или иной темой, но при этом не нужно нарушать права автора на данную информацию.Может в младших классах дети не до конца поймут всю серьёзность данного вопроса, но уже перейдя в среднее звено,работая над проектом, будут задумываться наверняка.
Конечно же, с раннего детства ребенок должен знать, что такое авторское право и уважительно относиться к интеллектуальной собственности других людей. Нужно учить детей корректно использовать "материалы" Интернета - указывать в сносках источник (автора).Все зависит от нравственных устоев...
Отправить комментарий