Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Анвари Авхадиддин, таджикский поэт, XII век
Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматривали различные аспекты использования Интернет в образовательной деятельности. Очень важно определить варианты использования Интернет-ресурсов до начала проекта, чтобы они работали на:1) соответствие образовательных результатов требованиям стандарта
2) достижение поставленных в проекте целей
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
1) Считаете ли Вы Интернет необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения? Почему?2) Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов?
3) Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
7 коммент.:
1. Безусловно, интернет - один из ценных изобретений человека. Это неиссякаемый источник информации, средство письменного, ауди и видео общения, а значит передача и обсуждение различных тем, это способ узнать, научиться чему-то новому (обучающие фильмы, программы) сколько нужно денег, чтобы это все купить в современном мире, мало того купить, найти это бывает очень сложно. Говорить об интернете и его возможностях можно бесконечно,но то что он стал неотъемлемой частью современной жизни - это факт!
2. Воспитывать культуру использования материалов других авторов очень сложно! Лучше всего начать воспитание этого в ребенке примерно с 5 класса, когда он уже не маленький и понимает серьезность некоторых поступков. Разговоры, дискуссии - это конечно хорошо, но есть более эффективные способы:
- объяснить, что это карается по закону, показать вырезки новостей или передач о наказании данного преступления. Объяснить, что это именно преступление, сделав акцент на моральные и нравственные устои ребенка;
- показать наглядно вид данного преступления. Например: написали дети сочинения, а мы их разместили в классной газете, но под другими фамилиями. Что они будут чувствовать? Вывод: пока не попробуешь на своей шкуре, не запомнишь.
3.Вряд ли.... Кто ученикам рассказывал о том, что такое авторское право? Родители? Зачем им это? Друзья? Нет, есть вопросы поважнее. Учителя? Может быть, но тоже вряд ли. В массах, то есть по TV и в газетах, редко упоминается, что такой-то человек наказан за использование авторских прав. Дети знают то, о чем говорят, показывают... На сегодняшний день не все взрослые всерьез задумываются над эти вопросом, считая, что это не пригодится в жизни. Но незнание не освобождает от ответственности, хотя многое остается безнаказанным. Скачал кто-то материал якутского ученого и выдал за свой на конференции. Кто об этом узнает. Якут? Вряд ли. Жюри? Нет, кто захочет искать в интернете статью конкурсанта, да еще и не известно по каким ключевым словам. Так и процветает авторское беззаконие. И если о нем не понимают взрослые, что говорить о детях.
Интернет, безусловно,является одним из средств обучения, но я не сказала бы, что главным.Конечно,в Интернете есть много информационных ресурсов, которые необходимо использовать как ученику, так и учителю.Здесь совместно с другими пользователями можно обсудить решение сложных заданий и получить некоторые комментарии к решению.Но мне интересно как можно качественно вести дистанционное обучение в ВУЗах через Интернет?Неизвестно кто за кого решал и выполнял задания, а ведь можно просто купить ту же контрольную и получить за неё "отлично". Дипломы тоже будут вручать дистанционно?
Как воспитать культуру пользования материалов других авторов?Во-первых, начнём с того , что ещё со школьной скамьи мы сталкиваемся со списыванием.Вот откуда начинается плагиат и как с этим бороться!Часто аналогичная ситуация возникает при написании учениками рефератов или докладов.Находят нужную информацию в Интернете и полностью копируют.Когда начинаешь объяснять, что это не твоя работа, очень возмущаются: "Я же распечатал!" Приходится объяснять, что существует такое понятие как "авторское право", поэтому в документе необходимо указать ссылку на первоисточник.Так что не все ученики понимают, что такое закон об авторском праве.
Безусловно,Интернет является необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения.Например:Используя аутентичные тексты, почерпнутые из интернета,учитель иностранного языка получает возможность работать с актуальной информацией.Особый интерес представляют ресурсы, относящиеся к средствам массовой информации.В Интернете практически неисчерпаемое количество сайтов,содержащих страноведческую информацию.И т.д.
Воспитывать культуру использования материалов других авторов трудно, но необходимо и опираться, я думаю, нужно на законы.
По- моему мнению, ученики с 5 класса начинают понимать, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов, но не все поступают законно. Иногда, родители сами предлагают детям просто скачать из Интернета работу. Поэтому воспитание культуры использования материалов других авторов нужно начинать с родителей, я думаю.
Сегодня современных детей Интернет и Компьютерные игры увлекают куда больше, чем уроки и домашние задания. Поэтому приходится искать новые формы обучения, использовать все возможности Интернета. Интернет помогает научить ребят работать самостоятельно, дифференцированно подойти к ребёнку (на обыном уроке на это всегда не хватает времени, провести виртуальные экскурсии, показать обучающие фильмы, выполнить творческие задания. Интернет очень помогает в дистанционном обучении детей, которые не могут посещать школу из-за болезни.
Чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов, педагог может только объяснить детям суть закона об авторском праве и рассказать о последствиях его нарушения. И, наверное, провести разъяснительную работу с родителями,которые должны контролировать детей при их занятиях в Интернете.
Многие дети, конечно, не понимают что такое закон об авторском праве, особенно младшие школьники,они просто не задумываются о последствиях и не видят ничего преступного в скачивании чужих материалов.
1.В современных условиях обучения интернет можно использовать как дополнительное средство, но хотелось бы, чтобы дети так же читали книги. Конечно, в ин-те безусловно интереснее ребенку что-то найти, но использовать только его не стоит.То есть интерент необходим, но не является важным средством в обучении детей. Хотя если когда мы перейдем на обучение с помощью компьютерных программ по всем предметам - то наверно, он будет важным средством в обучении детей.
2. Это нравственный аспект. А это заложено в ребенке в семье, он ведь к нам приходит уже в 7 лет и моральная делема на своем возрастном уровне сформирована. Что делать? Объяснять, рассказывать, работать с родителями, приводить примеры, наглядно показывать.
3. Если детям объясняют с детства про свое и чужое, то безусловно они поймут и в дальнейшем при стимулировании в обучении и работе, им захочется придумать СВОЁ! А не взять чужое. А с законами их мало кто знакомит, разве что по программе начинаем с 5 класса.
1. Я считаю,интернет ресурсы необходимым средством в учении и обучении.Интернет способствует повышению познавательного интереса и современного развития у учащихся.Конечно,нельзя забывать о книгах,но, к сожалению,интернет сейчас доступнее,чем библиотека.Интернет несет в себе те технические и функцианальные возможности,которые сейчас востребованы в современном учение и обучении.
2.Я считаю,мы,педагоги,можем только направлять в этом вопросе детей- рассказывать, приводить примеры,убеждать,зачитывать права человека,а
корни закладываются в семье.
3.Я думаю,что мало кто из учащихся осознанно понимает,что такое закон об авторском праве.Это нужно воспитывать с момента,когда ребенок начинает пользоваться компьютером,как в семье,так и в школе и в информационной среде.
1. Бесспорно интернет несёт на своих плечах огромную пользу в области познания и добычи нового материала, но пугает то, что он затмевает другие источники знаний.
2. С малых лет мы объясняем ребёнку, что брать чужую игрушку нельзя-это не хорошо, тоже самое и с чужими работами. Приводить больше примеров. А вообще культура поведения закладывается в семье, а нам нужно её поддерживать и развивать.
3. В среднем и старшем звене дети понимают и знают о таком законе, они уже сталкиваются с ним в жизни, а вот малышам нужно обязательно разъяснять.
Отправить комментарий