Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся.
Было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?
* На каких этапах проекта и в какой форме вы будете использовать технологию оценивания?
* Как вы собираетесь вовлекать в процесс оценивания учеников?
Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.
Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)
11 коммент.:
Я думаю, что технологию оценивания необходимо применять на всех этапах проекта. До начала - это анкетирование. В ходе работы - листы самооценки, рефлексия промежуточного этапа. По завершению проекта - итоговая рефлексия, анкетирование, тестирование и другое.
В процесс оценивания обязательно надо привлекать учеников, чтобы у них не было мнения о субъективном подходе учителя к их оцениванию. Когда ребенок оценивает себя сам, оценивает работу других, сравнивает результаты, ему легче понять свои ошибки.
Технологию оценивания, по моему, необходимо использовать на всех этапах проекта. В этом случае учителю удаётся "поймать двух зайцев". Во-первых, сам педагог постоянно находится в курсе продвижения проекта, что даёт ему возможность корректировать как действия учеников, так и свою деятельность. (Если в этом возникнет необходимость). Во-вторых, внимание со стороны учителя, одноклассников для ребят является дополнительным стимулом к работе, так как они знают, что их труд заметили, оценили.
Одним из способов привлечения ребят к оцениванию РЕЗУЛЬТАТОВ выставок, конкурсов, проектов и т. д. является работа детского жюри. А вот научить их оценивать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ гораздо сложнее. Однако, это даёт возможность ребёнку реально оценить свои способности и наметить пути своего образования в дальнейшем.
Занятие очень полезное.Форм много. Но для себя я уже выбрала, какое оценивание подойдет для ребят 1 класса. Технологию оценивания нужно использовать на всех этапах. Это полезно и для учителя, и для учеников.Учитель будет видеть "картину" работы над проектом всех детей.Вовлекать учеников в процесс оценивания можно с помощью различных карт оценивания. Например, карта самооценивания, карта оценивания всей группы, карта рефлексии.
Оценивание должно проходить на всех этапах проекта. Только учителю необходимо выбрать из множества форм ту, которая на данном этапе сможет показать целостную картину работы над проектом. Наиболее, на мой взгляд, тяжела самооценка. Но она необходима. Вовлекать детей к оцениванию надо, они смогут увидеть , что получилось, а что нет и скорректировать свою работу и работу группы.
Я считаю что оценивание является важной и необходимой составной частью учебного процесса.Это необходимо для меня что бы посмотреть какие действия совершенны и принять решение что дальше использовать.Использовать оценивание безусловно на трех этапах проекта.а так же вовлекать воспитанников в процесс оценивания, чтобы дети научились обобщать свои действия и исправлять то, что не получилось
Оценивание на всех этапах проекта необходимо.Для детей это как стимул к работе дальше,а для учителя возможность увидеть движение всех групп по проекту и инструмент для поощрения.
Оценивание - важная составляющая любой формы обучения. Проект не исключение. оценивание дает право учителю и ученику "отслеживать" успешность или не успешность продвижения ученика, вводить корректировку в процесс обучения. Это еще и важно для самого ученика как стимулирующий момент. Ученик учится видеть свои ошибки, недочеты и справляться с ними. важен момент оценивания работы ученика другими членами группы, и особенно умение осуществлять самооценку своей деятельности. Самооценку проводить очень сложно, но необходимо.
Технологию оценивания нужно использовать на всех этапах проекта, это важно, ведь хорошо разработанные учителем критерии оценивания мотивируют детей получать знания и давать самооценку своей учебной деятельности.Давая оценку своей деятельности на каждом этапе,учащиеся могут корректировать свои действия, избегать конфликтных ситуаций.
Оценивание всегда трудный этап. Но это неотъемлемая часть проектной деятельности. Ребенка надо отметить, оценить, помочь правильно и адекватно провести самооценку. Надо оценивать не только результат (хотя результат играет значительную роль в проекте), но и работу ученика в ходе проекта в целом.
«Развитие и познание может идти через рассуждение – это благородно, подражание – это легко, опыт – это горько…». (Конфуций)
Проект – это опыт, и учитель должен сделать так, чтобы «горечь» опыта была минимальна, а положительный эффект максимальным.
Оценивание - как стимул к дальнейшей работе.Оценивание может быть коллективным.Важна самооценка, рефлексия... Но хочется придумать что-то новенькое, что быстрее продвигало бы проект вперед.Будем думать...
Проблема оценивания в проекте связана с тем, что необходимо оценить не только результат, но и проследить деятельность ребенка в ходе проекта, его продвижение. Кроме того,ребята, оценивая себя ан каждом этапе, могут управлять своей деятельностью, корректировать ее.
Отправить комментарий