Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.
1) Методы исследования
2) Исследования учащихся в проекте
3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
❍ ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?
2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?
3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?
7 коммент.:
По итогам исследования проекта ребятам можно предложить составить презентацию или буклет,но обязательно, чтобы это сопровождалось защитой своего проекта.Ребята должны научиться отстаивать свою точку зрения, уметь выступать публично.Я думаю,что ребятам так же будет интересно изучать новые сетевые ресурсы ВЕБ 2.0 и тем более принимать активное участие в сетевых взаимодействиях, создавать что своё, новое.
Создавать проект от имени ученика и трудно и легко.Легко потому что есть за плечами определённый багаж знаний, а трудно потому что нужно влезть "в шкуру " ученика и с его точки зрения увидеть проект и решить что значимо и важно, а что нет.
Дидактические цели проекта достигнуты если ученик бегло ориентируется в теме,без трудностей выполняет задания.Дидактические цели достигнуты так же, если ребята заинтересовались предметом у них "загорелись" глаза и возникло желание работать над новым проектом.
1. Конечно, самое простое - это защитить проект с помощью презентации! Обычно дети выбирают именно этот путь, но почему? Потому что не знакомы с новыми серверами, либо не умеют в них работать. Я думаю, что если их научить, то они будут использовать их в учебной жизни.
2.Мы часто требуем от детей того, чего бы сами поленились сделать. Интерес, заинтересованность в вопросе, вот что сможет сподвигнуть их на действия. Чтобы понять понравится проект ученику, нужно самим его прожить поэтапно и скорректировать те места, где самим становится скучно. Тогда все получится :)
3. Ребенок, заинтересованный в отстаивании своих позиций может узнать больше, чем сам педагог, главное дать ему простор для действий, а потом правильно направить.
1Конечно, если познакомить детей с новыми сетевыми сервисами ВЕБ 2.0, я думаю, они с удовольствием будут использовать что-то новое.
2.При создании работы от имени учащегося видны проблемы, с которыми дети могут столкнуться в ходе работы. Цель учителя помочь им, а для этого нужно побыть в роли ученика.
3.Чтобы убедиться , что дети достигли дидактических целей, следует анализировать работы детей. При необходимости вносить изменения в этапы разработки проекта.
1.Конечно,дети отдадут предпочтение тем сервисам,которыми привыкли пользоваться-это быстрее и удобнее.Можно и даже нужно знакомить детей с новыми сервисами,такими как ВЕБ 2.0.Учащиеся должны расширять свой кругозор пользователя.
2.Возможно,частично.Пока проект не реализован в жизни,я считаю,остается много моментов,которые
не угадаешь и не запланируешь.Очень трудно, так как современные дети не имеют опыта,но технически очень подкованы могут и выдать такое,что учителю и в голову не придет.
3.Если у учащихся в ходе проекта возникло желание и другие темы для проекта,то,наверное,это и есть достижение дидактических целей.
Многие дети выбирают защиту проекта в форме презентации, но я думаю, знакомство с новыми сервирами ВЕБ 2.0 помогут расширить кругозор учащихся, возможно ребята научатся применять их
в учебе и в проектной деятельности.
Очень тяжело думать, рассуждать и писать проект от имени ученика,ощущаю себя двоечником, мешают опыт, знания и умения, хочется получить результат быстро и качественно, забывая про интересы, заинтересованность и опыт детей.
Если ученик с интересом подыскивает материал, принимает активное участие в обсуждении, в работе, выдвигает свои гипотезы,высказывает свое мнение, оспаривает,значит он пытается достигнуть дидактические цели, самое главное не отбить желание у ребенка, а тактично направлять и помогать в исправлении его ошибок.
Чаще всего ребята могут составить презентацию или буклет. Но если их познакомить с сервирами ВЕБ 2.0., то они им очень понравятся, дети с удовольствием будут их использовать. Ведь это интересно и по силам даже младшим.
Создавать проект от имени ученика было трудновато, но помогло понять детей, захотелось поменять некторые моменты в проекте.
Проект должен выполняться с интересом, а убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей поможет итоговое оценивание.
1.По окончанию проекта учащиеся могут представить творческий отчет в форме - презентаций, буклетов, таблиц-вопросов, иллюстративных заданий, рабочих тетрадей, тестов, кроссвордов, логических игр.
Сервер ВЕБ 2.0 помогут разнообразить этот этап деятельности учеников.
2. Да, безусловно. Это делать необходимо, не сложно. Думать, рассуждать и писать от имени учеников поможет в проектной деятельности, встать на позицию ученика мне было не сложно.
3.Оценивание до проекта, в ходе и итоговое поможет убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в работе над проектом.
Отправить комментарий