Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!
Анвари Авхадиддин, таджикский поэт, XII век
Уважаемые коллеги! Мы рассматривали различные аспекты использования Интернет в образовательной деятельности.
Очень важно определить варианты использования Интернет-ресурсов до начала проекта, чтобы они работали на:
1) соответствие образовательных результатов требованиям стандарта
2) достижение поставленных в проекте целей
Коллеги! Прошу вас ответить на вопросы:
- Считаете ли Вы Интернет необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения? Почему?
- Каким образом вы планируете использовать Интернет в своем проекте?
- Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов?
- Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
- Какие трудности испытываете в обучении? Поделитесь Вашими эмоциями, впечатлениями, рассуждениями ...
6 коммент.:
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Так же это связанно и с поддержкой учения и обучения.
Тема моего проекта как раз и связанна с интернет - Современными методы создания веб-сайтов.
Возможно использовать авторские материалы, но необходимо ссылаться на данный материал.
Понимают, но не всегда. Необходимо им объяснить о материал о материалах других авторов.
Очень интересно,познавательно.
я считаю интернет необходимым условием для современного образования, потому что он предоставляет массу уникальных возможностей. в интернете можно найти любую необходимую информацию, пообщаться и поработать с человеком,который живет в другом конце страны или мира. все это очень интересно.
я планирую искать через интернет информацию, рисунки, размещать в нем продукты труда, использовать интернет - ресурсы.
нужно объяснять детям, что у каждого произведения есть автор, и нельзя присваивать себе чужие мысли. необходимо ссылаться на источник, это просто правила хорошего тона.
как то я у них не спрашивала об этом, но обязательно спрошу. да в принципе, не очень сложно. главная проблема - катастрофическая нехватка времени.после седьмого урока на курсы, потом домой, дома к урокам готовиться...тяжеловато...но интересно.
Да. Интернет это возможность для учащихся самостоятельно получать информацию и обучаться.
Для поиска информации и других интернет ресурсов.
Научить учащихся как правильно использовать материалы других авторов.
Не знаю.
Не хватает навыков в работе с компьютером.Трудно, но интересно.
Сегодня, реалии жизни таковы , что без Интернета работа учителя становится бессмысленной. Наши ученики, проводят в сети большое количество времени - работая, общаясь, создавая.
Использование Интернета в проектах это сегодня важная составляющая обучения.
Как педагоги, мы, конечно, расскажем и объясним тему авторских прав и культуру их использования. Все остальное зависит от общей культуры ребенка, от его внутреннего содержания, от воспитания.
Самые большие трудности – это нехватка времени. Хотелось бы ,чтобы на занятиях мы занимались больше практической работой, а не теорией. Создание проекта- это процесс творческий, делать его быстро за 7 занятий –Нельзя.
Состав группы должен быть приблизительно одинаковым по навыкам работу с Интернетом и компьютером.
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями.
По-моему мнению, Интернет является одним из эффективных средств обучения иностранным языкам. У учителя появляется возможность организовывать совместные исследовательские работы, обеспечивать консультационную помощь учащимся, обмен информацией. Интернет помогает создавать подлинную языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке и его изучении.
Естественно, при работе с Интернет не обойтись и без проблем. Одна из них связана с культурой использования материалов других авторов. Решением этой проблемы может стать разъяснительная работа, знакомство с правилами корректного поведения в отношении авторских прав, с Законом об авторском праве, обсуждение с детьми принципов добросовестного использования объектов авторского права.
Совершенствованию учительского мастерства нет предела. Поэтому, замечательно, что для учителей проводятся такие курсы повышения квалификации: они не дают мысли застояться, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию. Несмотря на дефицит времени, высокий темп занятий и загруженность на работе, интересно общаться с коллегами, экспериментировать и делиться знаниями и опытом, открывать новое в сети Интернет, творить и учиться!
Для меня ценным было работа в Google, создание различных документов, игр, анкет. Я познакомилась с интересными ресурсами.
Ребятам интересно будет использовать в своей работе сервисы ВЕБ 2.0 ,потому что с их помощью они смогут создать любой продукт проекта. Детям для творческих отчётов по итогам исследований я могу предложить Google Maps, You tube, Blogs,Wiki, Flickr и др. Самостоятельная и групповая работа, я думаю, будет полезна для детям.
Своим коллегам я бы рекомендовала пройти эту программу обучения для того, чтобы разнообразить учебную деятельность и посоветовала бы запастись терпением и временем. И конечно уровень компьютерной грамотности в группе должен быть примерно одинаковым.
Елена Николаевна, спасибо !!!
Отправить комментарий