вторник, 31 января 2012 г.

Группа 22 (январь 2012 г). Оценивание в проекте


Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).


*   Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?

*   Насколько вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?

* Изменились ли ваши взгляды на оценивание деятельности детей в проекте после изучения данного модуля? 

Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?

Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.

Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)



6 коммент.:

Орлова Валентина комментирует...

Оценивание процесса обучения школьников в проектной деятельности сложный процесс. Он отличается от принятых ранее норм и стандартов, которые были удобны и комфотрны для учителя. Изучение данного модуля было для меня полезным. Новая система оценивания позволяет увидеть личность с его интересами и потребностями.Раскрыть его способности, выстроить индивидуальную траекторию развития.
Спасибо Вам за терпение, хорошую организацию нашего обучения.Успехов, удачи!
С уважением Орлова Валентина Романовна.
Учитель , ученики могуть дать взаимную оценку совместной деятельности.

Агапова Татьяна Николаевна комментирует...

При работе над проектами ученики будут принимать непосредственное участие. Они самые главные участники всего действия. Дети получат опыт работы, смогут развить свои способности, интересы, умения и навыки. В рамках работы над проектом учащиеся знакомятся с сервисами Веб 2.0. Размещают результаты исследований на сервисах совместного хранения текстов, медиаобъектов.
Данный раздел обучения конечно важен и нужен т. к реалии жизни меняются очень быстро и мы должны не только догонять наших учеников, но и быть выше. Иначе мы не будем интересны детям. И оценивать работы учащихся старыми методами - это, на мой взгляд, шаг назад. В традиционной системе образования система оценивания учащегося зачастую сводится к тестам, письменным работам и устным ответам. Здесь подход совершенно другой.
И я поняла, что мы изучили эффективный инструмент улучшения успеваемости в школе, который работает при непосредственном участии ученика и учителя

Светлана Дмитриевна Полозова комментирует...

Я предполагала, что существует много инструментов оценивания, но с таким разнообразием форм было приятно и полезно познакомиться.
Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, прежде всего учителю необходимо предоставить информацию о чётких критериях оценивания проектной деятельности. Интересные формы личностного оценивания через самоанализ собственной деятельности учащихся, самооценивание, взаимооценивание, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению, комфортность и положительные эмоции помогут учащемуся объективно оценить результат своей работы.
Это занятие помогло мне преодолеть устоявшийся барьер традиционного оценивания учащихся, выстроить более чёткую собственную стратегию оценивания и проведения проектно- исследовательской работы.
Елена Николаевна, спасибо Вам, за объёмный, увлекательный и очень полезный материал, который помог мне подняться на новую ступеньку образовательных стандартов. Окунувшись в пучину нового, мечтаешь об одном - не соскользнуть бы на старые привычные рельсы…

Тимофеева Оксана Валериевна комментирует...

В своей работе часто использую такие виды оценивания, как самооценка, взаимооценка, поэтому и на проекте буду привлекать учеников к оцениванию. Критерии оценивания не только позволяют оценить продукт, но и служат руководством для выполнения работы по созданию продукта.Оценивание учеников на разных стадиях работы по проекту очень важно. Так же важно, что оценивание учеников идет от сравнения с другими к сравнению с собственными достижениями.

Ишметова Лина Фанильевна комментирует...

Процесс оценивания сам по себе сложный процесс. Прежде всего необходимо знать точные критерии оценивания.Данные критерии оценивания проекта помогли яснее представить цели, содержание и результаты.После изучения данного модуля, оценивание деятельности детей в проекте поможет раскрыть его способности, выстроить индивидуальность.

пентешина елена комментирует...

давать кому то оценку всегда сложно, но в процессе обучения это необходимо, так как позволяет увидеть пробелы, и понять, над чем еще нужно работать.критерии оценивания нужны, так как точнее помогают понять, что нужно сделать, и какой будет результат. а главное, что в этой системе не сравнивается кто то с идеалом, которого все равно трудно достичь,сравнение идет с самим собой, со своими достижениями, что является очень важным.

Отправить комментарий