понедельник, 22 октября 2012 г.

Группа 2 (окт 2012). День третий. Исследовательская деятельность учащихся


Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.


Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.

1) Методы исследования

2) Исследования учащихся в проекте


3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя



Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
 ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
 А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
 Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

Ваши эмоции, ваше настроение ......
Опишите свое эмоциональное состояние по итогам обучения на третий день обучения (о времени и его нехватке НЕ ПИШЕМ :) )



4 коммент.:

Дубровкина комментирует...

Наши дети прекрасно умеют разбираться в компьютере, и они очень любят работать над созданием презентаций. Поэтому, мне кажется, они с удовольствием будут изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0.
Да, от имени ученика думать, рассуждать и писать трудно, но интересно.
Третий день обучения... Много информации, много нового, сложно всё усвоить.Но классно!!!

Наталья Мелихова комментирует...

Хочется предложить детям и одно, и другое, и третье... Все настолько интересно и, я думаю, будет полезно, что хочется охватить многое. В общем, будем стараться сначала хотя бы попробовать.Дети, я уверена, тоже захотят поработать по-новому.

Труднее писать за кого-то. Тщательнее взвешиваешь каждую фразу. Когда начинаешь думать за учащихся, действительно, яснее представляешь, что их может заинтересовать.

Если "посыпятся" вопросы со всех сторон, значит, удалось заинтересовать. Значит, все не зря.

Несмотря на поздний час, усталость и тому подобное, хочется быстрее прийти домой и "полазить" по всему, о чем говорили.
Спасибо! очень все полезно и интересно!

Ефимова Ольга комментирует...

Моим ученикам очень интересно будет изучать новые сетевые сервисы BЕБ 2.0, мои шестиклассники очень любознательные , с увлечением работают над созданием проектов,им нравится что-то новое, хотя могут использовать и традиционные методы создания проектов.
Много нового и интересного, а самое главное полезного для работы узнаем на занятиях,что уже на данном этапе помогает мне в подготовке и проведении уроков. Ефимова О.В.

Зоя Хрыкова комментирует...

Можно предложить детям для творческих отчётов по итогам исследований презентацию . При этом можно предложить использовать сервисы веб2.0: сетевые газеты,сервисы mind map и др. Ученикам будет интересно изучать новые сервисы. Создание работ от имени ученика всегда сложнее.В ходе исследования учащихся можно выяснить о достигнутых целях.

Отправить комментарий