среда, 24 октября 2012 г.

Группа 2 (окт 2012). День четвертый. Создание дидактических материалов.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)


Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)





Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

5 коммент.:

Наталья Мелихова комментирует...

Роль дидактики очень велика. Без правильного подбора материалов не будет хорошего результата в нашей работе, не будет интереса у учащихся идти к нам на урок.
Я думаю, все использованные мной материалы будут полезны ученикам:тест, игры дидактические, аудиозаписи и другое.

Дубровкина комментирует...

В УЧЕБНОМ ПРОЕКТЕ НАБОР РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ, Т.К. В ИГРЕ УЧАЩИЕСЯ ПОЗНАЮТ ДОСТУПНЫЕ ИХ ВОСПРИЯТИЮ ФАКТЫ И ЯВЛЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПРАВИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ А ТЕ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. мне КАЖЕТСЯ. ЧТО УЧАЩИМСЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ ТЕСТЫ, РАБОТА С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ТЕКСТА И ДРУГОЕ.
СПАСИБО.МАРИНА, ЗА ОГРОМНЫ МАТЕРИАЛ, ЧТО ВЫ ДАЕТЕ НАМ НА КУРСАХ.ВСЁ ПРИГОДИТСЯ В РАБОТЕ.

Unknown комментирует...

Дидактические материалы - это одна из важнейших частей учебного процесса, те задания, которые увлекают и заинтересовывают учеников приносят им гораздо больше пользы, чем сухие книжные упражнения. Яркие игры, задания всегда дают положительный результат, материал остается в памяти детей надолго, что помогает им в дальнейшей деятельности.

Маргарита Томилова комментирует...

Интересно будет поработать с новыми формами дидактического материала,ведь на каждодневные распечатки реакция у некоторых учеников "лениво-равнодушная"...

Зоя Хрыкова комментирует...

дидактические материалы позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивают творческое воображение, умение самостоятельно работать.Дидактические тесты и игры могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях, вызвать интерес к слову.

Отправить комментарий