понедельник, 29 октября 2012 г.

Группа 1 (окт 2012). День третий. Исследовательская деятельность учащихся


Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.


Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.

1) Методы исследования

2) Исследования учащихся в проекте


3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя



Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
 ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
 А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
 Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

Ваши эмоции, ваше настроение ......
Опишите свое эмоциональное состояние по итогам обучения на третий день обучения (о времени и его нехватке НЕ ПИШЕМ :) )



7 коммент.:

Лаптева Л.А. комментирует...

1.я буду предлагать детям кроме традиционных-презентация, буклет, сервис веб 2.0 например создание газеты.
2.Нелегко писать от имени ученика, но это помогает поставить новые задачи.
3. Итоговый отчёт и Рефлексия помогут увидеть достигнут ли ученики дидактические цели.
Замечательное эмоциональное состояние- знакомство с новыми возможностями веб2.0 радует.

Ручкина Т.Ю. комментирует...

Основная масса детей пользуются сервисами интерактивного общения, совсем ни чего не зная о существовании других. На мой взгляд им будет интересно узнать о таких сервисах как графический онлайн редактор, создание стенгазет, комиксов. В старших классах может пользоваться успехом сервис для хранения закладок, при работе над проектом.Потому что, очень часто им лень записывать интернет-ресурс, проще воспользоваться закладкой, чтобы в конце проекта переписать нужные.

Работая от имени учащихся мы осознаем как им трудно иной раз выполнить работу за короткий промежуток времени.

Учащиеся смогут достигнуть дидактических целей в ходе выполнения своих работ только при условии что мы их заинтересуем и убедим что это им пригодится.

Кристина Юнг комментирует...

Для творческих исследований детям можно предложить огромное количество сервисов. Тем более, что дети с удовольствием воспринимают работу, связанную с ИТ-технологиями.
Думаю, заинтересуют их и новые сервисы WEB 2.0.

Да, конечно! Именно работа от имени учащихся сможет помочь учителю сориентироваться, насколько правильно сформулированы задачи работы, насколько ребятам понятны цели и вообще сам ход работы.
А вообще, конечно, и думать, и рассуждать, и писать от имени другого человека, в том числе и ученика, очень сложно.

Занятия мне интересны, хотя присутствуют и некоторые сложности (презентация, буклет).

Дубинина С. комментирует...

УЧАЩИМСЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИТ , ВТ.Ч И СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0. ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО

Ирина Белова комментирует...

Я бы предложила своим детям: сервисы для редактирования текстов,сервисы для хранения фотографий,сервисы On-line доски, стенгазеты,сервисы создания интерактивных опросов, анкет.
Я думаю что детям будет интересно узнать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0. Они смогут не только нарисовать комиксы своими руками, но сделать это с помощью сервисов.

Комисаренко НМ комментирует...

2.Да. Поможет.От имени ученика думать, рассуждать и писать трудно.
3.Найдут ответы на все поставленные в проекте.

Елена Дронкина комментирует...

Детям и интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0. Мне тоже интересно, но немного сложновато, ведь у учителя много других дел, порой некогда сидеть за компьютером.

Отправить комментарий