Уважаемые коллеги!

Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.
1) Методы исследования
2) Исследования учащихся в проекте
3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
❍ ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
1. Какие средства ИТ, какие сервисы вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?
2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?
3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?
Ваши эмоции, ваше настроение ......
Опишите свое эмоциональное состояние по итогам обучения на третий день обучения (о времени и его нехватке НЕ ПИШЕМ :) )
6 коммент.:
1.иногда мне кажется,что они,дети, "продвинутее" нас,взрослых! Но сегодня я узнала много нового и,надеюсь, это поможет в работе. Новые сервисы ВЕБ2 это прекрасная база обмена информацией и общения!
А публичное представление своих исследований для ребят добавит ответственности и придаст дух соревнования.
2. Учитель,как профессионал,обязательно должен мыслить и от имени ученика.Хотя,признаю,что это непросто!
3.Сотрудничество и "завуалированный"контроль.
Мои эмоции-некий микс энтузиазма,творчества , глубокой погруженности в размышления и некоторой неуверенности...
1. Про многообразие сервисов ВЕБ 2.0, уже много слышала на семинарах, на курсах многие преподаватели предлагают задания именно в этом режиме. В пед. деятельности еще не применяла, но думаю уже пора. Есть плюсы совместное использование ресурсов, быстрый обмен информацией между компьютерами, да и ребятам пригодится.
2. Надо попробовать,Трудно ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика!
3. Быть в курсе их работы, видеть, слушать, наблюдать, поправлять.
Мои эмоции - пока затрудняюсь ответить, но на ум приходит фраза: ДАЛЬШЕ В ЛЕС БОЛЬШЕ ДРОВ...
Изучать сервисы ВЕБ 2.0 детям интересно. Интересно создавать игры, тесты - это все ярко и красочно.
Работу от имени учащегося создавать сложно, мы не всегда можем думать и видеть этот мир так, как его видят дети. Формулировать мысли на уровне своих учеников не принижая и не завышая их уровень не легко.
Если дети задают много вопросов, значит они заинтересовались в теме, а значит они будут стремиться получить тот результат, который ожидаем от них мы.
Изучать новые сервисы дети любят, но не все доводят изучение до конкретного результата, многие ждут "чудес" от компьютера и не хотят прикладывать усилия сами.
От имени ученика работать полезно, но полностью перевоплотиться уже невозможно, а значит результат будет лишь приближённым.
Чтобы убедиться в результатах, нужно опять таки "примерить" работу по проекту на себя как ученика плюс аутотренинг.
Эмоции смешанные, так как стресс от нагрузки нарастает, а успешность падает.
Думать от имени ученика... да, вот так задачка.... кто то из умных сказал "Взрослому надо не опуститься на детский уровень, а ПОДНЯТЬСЯ до него" - с этим я согласна полностью :)))
Прежде чем предложить детям новые сервисы - надо бы самой в них разобраться, так что есть над чем работать.
1. Если честно, я бы ограничился электронным дневником, поскольку большинство остальных методов больше красивы, чем полезны. Да, они завоюют внимание учащихся своей новизной, им будет интересно их изучать, пока оно новое, но я не люблю такой способ захвата детского внимания, изнутри он "пуст". Я считаю, что сознание должно захватывать содержание, а не форма.
Вместе со всем сказанным, я также ставлю под сомнение необходимость ярко освещать каждый шаг работы детей. Это, безусловно, нужно, но в каком объёме? Нельзя, чтобы дети тратили 50 на 50 % времени на само исследование и на его представление. Это будет вырабатывать у них привычку показухи, что очень отрицательно может повлиять на качество их труда в дальнейшем (пол Москвы тому примером).
2. Яснее понять ожидания от проекта, конечно, поможет. Но из моей практики выяснилось, что учителя и ученики всё таки по разному мыслят, хотя бы из-за разницы в возрасте (опыте). Потому я в большинстве случаев "играю по живому": перенаправляю проект в его процессе, чтобы он соответствовал моим и детским ожиданиям.
Так что, да, думать как ученик сложно :)
3. Никак. Только результат покажет. Это слишком сильно зависит от учеников, от общий и сиюминутных побуждений.
Отправить комментарий