четверг, 15 ноября 2012 г.

Группа 3 (окт 2012). Создание дидактических материалов.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)

Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)


Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

5 коммент.:

Ермолаева Елена Васильевна комментирует...

1.Огромное, самостоятельность, самоконтроль,усвоение материала, мотивацию на роботу над проектом и т.д.
2. дидактические материалы которые помогут учащимся в их самостоятельных исследованиях?
2. Дискуссия.
2. Лист планирования в группе.
3. Контрольный лист продвижения.
4. Журнал участника проекта.
5. Лист оценки участия в обсуждении.
6. Бланк «Статистика вклада участника в проект»
7. Бланки "Критерии оценки работы в группе. Критерии оценки работы группы".
8.Итоговая самооценка исследования
3. 1. Бланк "Критерии оценки презентации".
2. Бланк «Критерии оценки проекта».
3. Бланк оценки при защите проекта.
4. Бланк самооценки "Мои достижения".
5. Рефлексия.

Новикова Ирина комментирует...

1.Дид.материалы являются необходимым инструментом оценки и самооценки продвижения по проекту
2.Могу только предварительно предположить:-лист продвижения по проекту, лист самооценки,лист участия в обсуждении,бланк оценки проекта...
3. Успешное выполнение заданий предагаемой игры, решение кроссворда, а возможно и самостоятельное новое составление этих материалов учащимися

Зубко Ирина комментирует...

Дидактический материал играет большую роль. При правильной подборке материала учитель может увлечь учащихся, освободить время на уроке для контроля, простимулировать на самостоятельную работу.
Дидактические материалы, которые помогут учащимся и учителю в учебном проекте - это, наверное, лист планирования в группах, рефлексия, листы самооценки, лист продвижения по проекту ("бортовой журнал"), бланки с критериями оценивания проектов...

Юганова Татьяна васильевна комментирует...

Правильный подбор дидактических материалов очень важен, так как это именно та основа, на которой будут на практике формироваться личностные и метапредметные результаты изучения темы.
Хорошую помощь в исследованиях учащимся окажут наборы цифровых ресурсов по теме, подборки интересных задач, материалы с историческими сведениями.
Степень освоение темы я смогу оценить по успешному выполнению контрольных заданий, которые также нужно тщательно отобрать.

Матвеенко Константин Андреевич комментирует...

1. Учебные материалы - основа для некоторых предметов. Сложно, и в общем-то не вероятно объяснить биологию и физику на пальцах. Хотя это тоже учительский дар :). Хотя, признаться, я сам не всегда ими пользуюсь. Мой основной учебный материал - компьютер и основные его прикладные программы.

2. Для моего проекта по информационным системам таких материалов назвать не могу. Разве что дети смогут найти бесплатную версию какой-нибудь ИС класса АСУ и смогут её пощупать.
Те игры-тесты, которые мы составляли на занятии, как я уже высказывался, не дают должного уровня образования хотя бы потому, что являются тестами. Единственная их прелесть - красота, но я уже писал, что пользу приносит содержание, а не форма.

3. Либо я туплю, либо не совсем понял вопрос. Ответ: никакие. Если это только не материалы для оценки продвижения проекта и учащихся. Если так, то это весьма обыкновенные критерии промежуточных и итоговых успехов.

Отправить комментарий