Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ —
особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты,
таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы,
растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем
классом. (ПОДРОБНЕЕ)
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
6 коммент.:
Дидактические игры помогают нам развивать критическое мышление. Плюс создают позитивный настрой, что помогает конструктивно решать учебные задачи. Особенно мне понравилось, что в новых сервисах можно не только создавать всем известные кроссворды, но и пазлы, игры, позволяющие объединять понятия в группы.
Дидактические материалы активизируют познавательную деятельность учеников, помогают лучше усвоить новый материал, способствуют развитию творческого воображения, усиливают мотивацию обучения.Думаю, что кроссворды и тесты помогут мне понять освоено ли учащимися содержание учебной темы.
Дидактические материалы - это здорово! Сейчас трудно себе представить, что всего лишь несколько лет назад ничего подобного не было. К хорошему быстро привыкаешь.
Дидактические материалы позволяют активно привлекать учащихся к работе над проектом. Создание карт, разработки кроссвордов помогут учащимся самостоятельно изучать тему проекта. Созданные мной викторины и игры в соответствия помогут мне определить уровень освоения материала учащимися.
Дидактические игры очень любят ребята разного возраста,они способствуют развитию творческого мышления,заинтересовывают детей,тем самым вовлекают детей в интересный, сложный мир познания. Обучение с использованием дидактических игр всегда более плодотворное.Кроссворды, ребусы, карты, стенгазеты по искусству помогут мне как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися усвоено. Очень благодарна за очень интересные и полезные занятия. Спасибо!
Дидактические игры и задания очень нравятся детям. Чаще всего мы используем их на уроках-обобщения, когда весь материал по тому или иному разделу изучен. Ребятам нравится разгадывать кроссворды, составлять картинки из частей и т.д. Очень рада, что сегодня существует множество сервисов для их создания. Спасибо за знакомство с некоторыми из них.
Отправить комментарий