Одной из важнейших составляющим УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в ВАШЕМ учебном проекте будут играть дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы ВАШЕГО проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях (перечислите некоторые из них)?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено (приведите примеры таких материалов)?
* Насколько важными Вы считаете этап подготовки дидактических материалов (порассуждайте об этом)?
11 коммент.:
Дидактические материалы использовать на проекте конечно нужно.Ведь одной из задач учителя является создание благоприятных условий обучения.Для этого необходимо использовать соответствующие дидактические материалы, которые будут способствовать тому, что дети станут уверенными,успешными учениками.Мне необходимо работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие их саморазвитию.Применять дидактические материалы на проекте необходимо на всех этапах работы.Поэтому продумывать их нужно заранее,перед началом работы над проектом.Мне кажется,что детям могут помочь эти материалы в их самостоятельном исследовании(дидактические тексты для обучения работы с источниками информации,н-р электронными ресурсами;планы подготовки и проведения эксперимента для группы "историков" в нашем проекте;памятки по формированию логических операций мышления,сравнивания,анализа;задания на развитие воображения и творчества в группе "метеорологов";план или памятка проведения наблюдения для групп "метеорологов" и " биологов" и "зоологов" и т.д.)Мне как учителю помогут понять и увидеть ,что содержание учебной темы учащимися освоено, тесты, карточки,ребусы,кроссворды и т.д.Если задания будут составлены в электронном виде, детям выполнять их будет гораздо интереснее.
В любом учебном проекте должны быть дидактические материалы. Эти материалы активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют развитию творческого воображения. С помощью всевозможных карточек – самоконтроль. Учитель может проверить знания, умения учащихся. Дидактические материалы нужно тщательно продумывать.Педагог должен учитывать следующие принципы при подготовке дидактического материала: доступности, наглядности и моделирования, самостоятельной деятельности и др.
Понять и увидеть, что содержание темы освоено мне помогут: тесты, карточки с различными заданиями, компьютерные игры по теме и др.
В каждом учебном проекте нужны дидактические материалы.Они способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют развитию творческого воображения. Всевозможные карточки - самоконтроль.При составлении дидактического материала учитель должен учитывать следующие принципы: доступности, наглядности и моделирования, самостоятельной деятельности.
В каждом проекте должны быть дидактические материалы. Они способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют развитию творческого воображения, мышления. Использование всевозможных карточек, тестов - самоконтроль. При составлении дидактического материала педагог должен учитывать следующие принципы: доступность, наглядности, самостоятельной деятельности.
Дидактические материалы являются неотъемлемой частью учебного процесса, а так как проект - тоже часть учебного процесса, то дидактические материалы необходимо применять и в нём. Из-за спецификаи предмета, который я веду, я часто использую дидактический материал, направленный на развитие лексических и грамматических способностей ученика. это тесты по грамматике и на знание лексического материала, это различны еребусы, загадки, кроссворды, наглядные пособия, которые помогают детям ту или иную ЛЕ не только услышать, но и увидеть, провести аналогию с русским языком, запомнить зрительные образы связанные с ЛЕ и т.д. Все перечисленные приёмы и то, с какой скоростью ученики будут выполнять те или иные задания, помогут мне увидеть, на сколько они усвоили материал по теме, и на сколько свободно они могут им ползоваться и в устной и в письменной речи.
Дидактиеские материалы всегда помогают разнообразить учебный процесс, детям становиться намного интереснее на занятиях, или в данном случае при выполнении проекта.
Мне кажется, что подготавливать ДМ нужно на самых начальных этапах работы и применять его уже с самого первого шага. А уже в ходе проета, можно немного корректировать ДМ, глядя на то, как дети понимают или не понимают изучаемую тему.
Дидактические материалы очень важны в процессе обучения.Такие дидактические материалы,например, как всевозможные карточки-очень любимы учениками.Они яркие и интересные.И визуально дети очень хорошо воспринемают информацию, что положительно сказывается на обучении.
В моём проекте мне безусловно помогут презентации,буклеты,тесты,листы опросники и многое другое.
Подготовка дидактических материалов для учителя важна:мы стараемся сделать их лего усваяемыми,интересными и запоминаемыми,тем самым развивая свою эрудированность и фантазию.Очень часто и сами узнаём много нового и креативного.
Дидактические материалы -серьёзное подспорье в работе учителя. Они разнообразят учебный процесс, делают его интереснее, увлекательнее.Дети более сосредоточенно работают с учебным материалом, закрепляя и оттачивая знания.В работе над проектом дидиктические материалы позволят учащимся проработать как можно больше материала, проверить знания друг друга, проверить свои знания. Учащимся в их самостоятельных исследованиях и учителю увидеть результаты работы учащихся помогут викторины, игры, буклеты, презентации, тесты.
Дидактические материалы неотъемлемая часть учебного процесса, поэтому и в учебном проекте их присутствие обязательно. Они помогают разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным и увлекательным. ДМ развивают логику, мышление, память и много другое. Я бы использовала различные карточки с тестовыми заданиями, ребусы, кроссворды, загадки, логические задания и др. дидактические материалы необходимо начинать готовить уже в самых начальных этапах подготовки к проетку, и уже в ходе него что-то корректировать. Дм помогает увидеть насколько хорошо или плохо дети усвоили материал.
Дидактические материалы в моём проекте будут играть существенную роль:помогут глубже изучить исследуемую тему, активизировать познавательную деятельность, развивать мышление и воображение. Они просты в применении и используются на различных этапах работы над проектом.В самостоятельных исследованиях учащимся помогут наборы карточек с текстом, таблицы, с которыми они очень любят работать.Тесты, викторины, игры мне, как учителю, помогут увидеть, насколько понятна детям тема, необходимая для решения задач проекта.Этап подготовки является важной ступенью в составлении дидактического материала, потому как может принести большую пользу в работе над проектом.
Дидактические материалы играют не малую роль в проекте.Они помогают учащимся в усвоении ЗУНов, помогают учителю проверить степень усвоения материала учащимися.
Тексты и презентации, логические игры, базы данных сайта Открытый класс, единая коллекция ЦОРов и т.д. могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях.
Тест, игра, создание презентации учащимися, результаты деятельности (поделки, праздничный концерт) помогут понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено.
Считаю этап подготовки дидактических материалов одним из самых значимых в проектной деятельности.
Использование дидактических материалов в проекте необходимо.Они помогут детям принимать самостоятельное решение при работе над ними, помогут усовершенствоваться, развивать свои интересы и таланты,будут способствовать тому, что дети станут более уверенными.
Любая наглядность нравится детям!
Я,как учитель, при помощи дидактических карточек
экономлю время на уроке.По результату выполнения
видно как прошло усвоение темы.
Отправить комментарий