среда, 8 декабря 2010 г.

День третий. Организация работы в Интернет

Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!


Анвари Авхадиддин, таджикский поэт, XII век
Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматривали различные аспекты использования Интернет в образовательной деятельности. Очень важно определить варианты использования Интернет-ресурсов до начала проекта, чтобы они работали на:

1) соответствие образовательных результатов требованиям стандарта
2) достижение поставленных в проекте целей
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
1) Считаете ли Вы Интернет необходимым (в современных условиях) и важным средством поддержки учения и обучения? Почему?
2) Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов?
3) Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?

7 коммент.:

Матюшкина Наталья Викторовна комментирует...

1. Да, считаю.Очень много информации и дополнительных материалов для подготовки к урокам, в воспитательной работе я использую именно из интернета.
2. Проводить разъяснительные беседы о защите авторских прав и давать консультации о грамотном использовании материалов из интернета.
3. Думаю, что не в достаточной степени ученики понимают, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов. Причем уверена, что и родители учеников нередко нарушают данные права.

Unknown комментирует...

В современном мире педагогу необходимо уметь пользоваться средствами интернета. Это поможет организовать деятельность учащихся и им будет учение приносить радость, так как многие дети хорошо владеют компьютерами и пользуются интернетом. Конечно, на данном этапе учащиеся начальной школы плохо понимают, что такое авторское слово. Но если учитель будет об этом говорить и давать задания с использованием интернет - ресурсов, то ребята будут понимать значимость авторского права.

Unknown комментирует...

1.Конечно, так как там можно найти больше информации и сэкономить время. Можно сделать это в интересной форме. Также повысить свой образовательный уровень.
2. Нужно объяснить, что это продукт чужого труда, и можно также что-то создать самим, а это использовать как пример.
3.Конечно, понимают, но об этом нужно постоянно говорить.

Unknown комментирует...

Да ,считаю. Время не стоит на месте.Появляются новые технологии.С интернетом больше возможностей работать более эффективно,как для учителя так и для учеников.Ученики я думаю многие не знают об авторском праве.Через беседы,разъяснения.

Найля комментирует...

1.Безусловно, Интернет необходим (в современных условиях) и действительно является важным средством для обучения и учения. При обучении появляется большая необходимость узнать как можно больше, но времени на посещение библиотек нет, вот тут и приходит на помощь Интернет.Только должно быть какое-то ограничение, чтобы не зависеть от Интернета.
2.Приучать общество не воровать и не обманывать.
3.Если в доступной форме это объяснить, то возможно поймут,на своем уровне развития.

Unknown комментирует...

Интернет необходим.Из-за постоянной нехватки времени, чтобы не бегать по библиотекам, можно легко, не выходя из дома, найти нужную информацию.
Даже взрослый человек не всегда четко представляет ситуации, связанные с законом об авторском праве, поэтому ученикам сложнее вдвойне. Об этом нужно говорить с учениками и на доступных примерах объяснять. Долгова

Ларькина Н.А. комментирует...

Действительно, Интернет в современных условиях необходимое и важное средство поддержки учения и обучения, так как можно почерпнуть много новой и интересной информации не обращаясь к другим источникам.
Я считаю, что ученики, по-крайней мере начальных классов, просто черпают информацию из Интернета, не задумываясь об авторских правах, а задача школы и педагога посвятить их в этот вопрос.

Отправить комментарий