
Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки.
- Как вопросы, направляющие проект, помогут вам организовать успешное обучение детей?
- Какие трудности Вы видите при работе над проектом на данном этапе?
- Каким образом ваш проект будет ориентирован на выполнение образовательных стандартов нового поколения?
- Насколько важно спланировать работу в проекте?
Кроме ответов на вопрос важны также ваши мнения и эмоции, которые вы испытали по завершению занятия.
Коллеги! Ваши комментарии очень важны в процессе обучения (прежде всего вам!) для осознания важных ключевых моментов.
Обратите внимание! На каждый вопрос необходимо представить подробный, развернутый ответ!
Спасибо за сотрудничество!
- Как вопросы, направляющие проект, помогут вам организовать успешное обучение детей?
- Какие трудности Вы видите при работе над проектом на данном этапе?
- Каким образом ваш проект будет ориентирован на выполнение образовательных стандартов нового поколения?
- Насколько важно спланировать работу в проекте?
Кроме ответов на вопрос важны также ваши мнения и эмоции, которые вы испытали по завершению занятия.
Коллеги! Ваши комментарии очень важны в процессе обучения (прежде всего вам!) для осознания важных ключевых моментов.
Обратите внимание! На каждый вопрос необходимо представить подробный, развернутый ответ!
Спасибо за сотрудничество!
7 коммент.:
Направляющие вопросы помогут ограничиться рамками учебного предмета.Заранее продумать практическую часть, разделить класс на функциональные группы со своим заданием.
На данном этапе затруднительно выбрать тему, чтобы была интересной, познавательной, предполагала теоретическую и практическую части.Правильно составить вопросы,указать на практическое применение.
При работе над проектом предполагается самостоятельная работа, работа под руководством учителя и с помощью родителей.В процессе работы учить детей находить нужную информацию, выбирать главное,учить работе в группах и индивидуально.Учить применять полученную информацию не только на предполагаемом предмете,а так же на других предметах и в жизни ( на практике)
Для успешного проекта важно спланировать всю работу, предполагая её результат и получить целостную картину из составляющих частей.
Успешное обучение детей в проекте, действительно, зависит от вопросов .Они должны быть броскими и краткими. Так они будут привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся. Направляющие вопросы должны быть тщательно продуманны, так как обучение приобретает смысл тогда, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов.
Трудности могут возникнуть в выборе темы проекта, в составлении направляющих вопросов , а так же в учитывание образовательных стандартов нового поколения, с которыми еще мало знакомы.
Правильно планируемый проект педагогом помогает учащимся легко овладеть знаниями, умениями и навыками, а так же поможет развивать личностные качества, необходимые для жизни.
Проект ориентирован на самостоятельную работу учащихся, на тесную взаимосвязь детей с родителями и с учителем. В процессе проекта учащиеся учатся работать с материалом, выбирать самое важное, применяют компьютерные навыки. Полученную информацию применяют на других предметах и жизненных ситуациях.
Вопросы, направляющие проект, являются основополагающими.Необходимо распланировать свою деятельность,поставить цели, задачи,проанализировать предполагаемый результат. Поэтому,не сформулировав их грамотно, не возможно провести проект.
Т.о. направляющие вопросы должны быть:
-грамотно сформулированы;
-интересными для учащихся;
-ориентированны на совместную работу:учитель-ученик-родители;
-не выходить за рамки учебной программы по предмету;
-способными пробудить креативный подход учащихся к поставленным вопросам.
Я могу выделить следующие трудности при работе над проектом на данном этапе:
1. Работа с новой формой организации собственных разработок, изучение информационного пространства. (Сайт и навыки работы в нем)
2. Формулировка направляющих вопросов. В огромном пространстве теоретической базы учебного предмета трудно выделить ту область, которая была бы интересна прежде всего самим ученикам.
3. Выбор материала в соответствии с учебным планом и гос. стандартом образования по учебному предмету.
4. Корректная формулировка вопросов в избранной области и достижение поставленных целей по завершению проектной работы.
Каждый гражданин 21 века должен свободно ориентироваться в информационном пространстве и использовать инновационные технологии в любой сфере своей деятельности. Задача учителя - научить работать и совершенствоваться, используя современные инновационные технологии,компьютер,с последующей возможностью применить полученные ЗУНы в жизни.
«Когда точно не знаешь куда плыть, ни один ветер не будет попутным» - гласит народная мудрость. Проект разрабатывается для решения проблемы. Задача – найти проблему, которая будет по-настоящему значима для ребенка, так, чтобы ее успешное решение было для него действительно важно. Для решения проблемы ставятся вопросы, направляющие проект. Ох, уж эти вопросы! На данном этапе - это самое сложное для меня. Как должен звучать вопрос, чтобы он был одновременно и учебным, и оригинальным? Этому стоит поучиться. Интересно сформулированные вопросы - высокий мотивационный потенциал, который обеспечит вовлеченность, активность, заинтересованность, ответственность, находчивость, настойчивость в овладении новым материалом, необходимым для эффективного решения проблемы.
Системные занятия проектной деятельностью в школе позволяют учащимся прочно освоить навыки анализа проблемного поля, целеполагания, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем. Кроме того, проектная деятельность активно содействует развитию у школьников творческих способностей, коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в команде, лидерских качеств, навыков саморазвития и самообразования. Совместная работа над проектом формирует принципы взаимопонимания и взаимоподдержки, толерантности, уважения мнения других, создает сплоченный коллектив и здоровую психологическую обстановку в классе.
Прежде всего, они ориентируют нас на правильность,нужность и актуальность такого вида деятельности как проект.Любой вопрос заставляет задуматься, побуждает к исследованию.А правильно спланированные вопросы (с учетом возрастных,индивидуальных особенностей учащихся) позволят не просто получить ответы на вопросы,но и стимулируют применить их в жизнь.
Это мой первый опыт в создании проекта,соответственно,есть некоторые вопросы, которые вызывают опасения:недостаточный уровень ИКТ,способность учащихся обобщать информацию.
Я думаю,что этот проект будет способствовать ориентированию учащихся в информационном пространстве, развитию их активности, самостоятельности,ответственности.Находить ответы на учебные вопросы и связывать их с жизнью.
Планирование в любом виде деятельности-очень важный этап.То,что спланируем,то и получим.
Поэтому к нему надо отнестись очень ответственно и творчески,чтобы побудить учащихся к исследованию.
1. Вопросы, направляющие проект будут способствовать интересу, развитию мыслительных умений; дадут возможность увидеть связь между учебной темой и реальной жизнью; обучение будет более осмысленным, личностно значимым.
2. Для меня трудность на данном этапе состоит в выборе тем, т.к. 1 класс и на темы отводятся мало часов, а на проект необходимо времени больше. Трудность испытываю и при составлении проблемных вопросов.
4. Работу в проекте необходимо тщательно спланировать,т.к. в проекте ограничено время, надо спланировать весь комплекс работ и определить кто будет на какие вопросы отвечать, где добывать и как нужную информацию и т.д. только в этом случае можно добиться хороших результатов и удовлетворенности в своей работе.
На занятии я поняла, что многого не знаю. Появилось желание во всем разобраться, но чувствую что это все будет даваться мне с трудом.
Правильно подобранные и грамотно сформулированные вопросы поставленные в проекте,будут направлять учащихся уже на более точные источники информации. где они с большим интересом будут находить ответы на заданные вопросы.
Трудности будут, но какие...Учитель должен заинтересовать темой и дать понять значимость темы.
Работу в проекте очень важно спланировать,т.к.все знания.умения и навыки полученные в результате, учащиеся будут использовать в средней и старшей школе. а также в жизни.
Отправить комментарий