понедельник, 7 февраля 2011 г.

24 группа. Авторское право – взгляд современного педагога

Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве?
❑  понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

9 коммент.:

Назина Наталья комментирует...

Зная об авторском праве, мне кажется, учащиеся чаще будут высказывать собственное мнение, предлагать свои решения проблемы.
Мои ребята об этом знают, стараются не нарушать авторских прав.
Например,давая тему сочинения, я всегда предлагаю свой (или работу бывших своих учеников)вариант раскрытия темы.При оценивании и мне, и ребятам понятно, кто как работал.

Подунайчук Ольга Григорьевна комментирует...

Нет не повлияет, так как все люди по своей сущности творческая натура.
Я так думаю что понимают, так как с детства учат не брать чужое.
Прочитать тот же самый закон, объяснить что человек-существо обидчивое.

Брукова Людмила Николаевна комментирует...

Учебный процесс не изменится, т. к в Интернете много других источников добычи знаний. Можно прочитать, принять к сведению, не копируя материал.
Не все дети четко понимают пиратство, т.к. размещенный материал в основном доступен всем .
Проанализировать подобранный материал по теме проекта, узнать, каким образом они это сделали?

Колесникова Валентина Петровна комментирует...

Информация об авторском праве может повлиять на учебный процесс. Ученики должны знать, что есть закон об авторском праве и законное использование авторских материалов.Они должны не только знать, но и понять в чем суть правил, которые они должны соблюдать.
Учитель организует мероприятия, которые могут быть очень полезны для детей

Харчева Наталья Викторовна комментирует...

Учащиеся должны знать закон об авторском праве и использовании его в своих работах.Учитель проводит беседы,на которых информирует ребят о законах.

Андреева Ирина Валентиновна комментирует...

Я думаю, что ученики обязательно должны знать о законе об авторском праве,понимать суть этого и не присваивать себе чужие мысли. Многих детей знание закона подвигнет на собственные рассуждения, на размышления своей головой.

Попова В.Г. комментирует...

Думаю, что не повлияет.
Ученики знают об авторском праве. но нарушают его постоянно, приписывая себе работу, выполненную другими.
Детям нужно об этом постоянно напоминать.

Криволапова И. П. комментирует...

Ученики должны знать информацию об авторском праве и стараться не нарушать авторские права. в Интернете много источников добычи знаний, которые можно принять к сведению ссылаясь на источники.

Кантур Татьяна Ивановна комментирует...

Ребята должны знать.что есть закон об авторском праве,Можно прочитать данный материал,принять к сведению,не копируя материал.

Отправить комментарий