21 декабря мы с вами на занятии обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!). Тема очень сложная, но и настолько же она и ВАЖНАЯ для организации учебной деятельности на уроках.
* На каких этапах проекта и в какой форме ВЫ будете использовать технологию оценивания?
* Как ВЫ собираетесь вовлекать в процесс оценивания учеников?
* Насколько важным, на ваш взгляд, ВЫ считаете организацию оценивания в проекте?
Было конечно СЛОЖНО! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения полученных знаний по организации оценивания на ваших занятиях?
Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.
Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)
-------
Изображение с сайта http://www.deti-66.ru/assets/images/forteachers/School/matem/pirogova.jpg
9 коммент.:
На всех этапах проекта нужно оценивать детей. Так как дети младшего школьного возраста ждут оценки за свой труд. Формы: самооценка, взаимооценка.
Каждый ребенок желает оценить своего товарища, потому что любит сравнивать, находить в себе лучшее. Поэтому с этим вопросов не возникает.
Я думаю что это самое важное в работе с детьми - это поощрение деятельности учащихся в любой деятельности, хоть в проектной деятельности.
Технология оценивания может быть: перед началом проекта, когда ученики работают над проектом и выполняют задания, после завершения проекта.Оценивание может проходить в форме теста, заполнений бланков рефлексии, постановки вопросов на понимание.
В процесс оценивания можно вовлечь учеников, где дети ведут учебные записи, наблюдают за процессом, что помогает им сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта.
Очень важным является организация оценивания проекта, т.к. дети учатся оценивать свои способности и способности своих товарищей. Тут определяется базовый опыт учеников, их навыки, наклонности и трудности, которые испытывают дети.
На начальном этапе можно оценить уровень потребности в выполнении данного проекта. По результату анкетирования детей -в знании происхождения алфавита, потребности в хорошем запоминании.
В ходе сбора информациии оценить её объёмы изложения, совместный труд в группе, ответственный подход к работе на определенных этапах.
Попросить детей придумать , какую форму оценивания им хочется выработать .(В виде бальной системы, в виде символов)
Оценивание в проекте очень важно для детей, т.к. им хочется быть уверенными в правильности собранного материала, проделанной работы.
В
Стратегии оценивания мной будут использоваться на всех этапах работы над проектом:например,до начала работы - в форме презентации учителя,беседы о плане проведения проекта, в ходе работы - в форме планирования работы в группе, индивидуальных встреч-консультаций, в качестве итогового оценивания - фотожурнал, презентация учащихся, оценивание наблюдения группы.
Ребята будут учиться оценивать и свою работу(самооценка и рефлексия), и работу ребят других групп(лист наблюдения группы)
Оценивание в проекте необходимо как для учителя, так и для ученика.
Оценивание должно проводиться и на подготовительном, и на этапе выполнения проекта и при итоговом оценивании. Технологии оценивания на начальном этапе в виде опроса,в виде презентации учителя,на итоговом этапе и в ходе работы над проектом для учащихся нач.школы интересно будет самому отследить свои результаты, т.е. самооценивание, а так же оценивание работы учеников в группе. Эта работа является важной, т.к. формирует оценку своей деятельности.
Этапы оценивания будут проходить в течении всей работы т.к. участники должны уметь увидеть результаты своей работы,быть уверенными в выборе правильной информации и проделанной работы.
Стратегия оценивания используется на всех этапах работы .Формы могут быть разными: и анкеты, презентации, тесты, определяющие уровень полученных и приобретенных знаний.
Учащиеся учатся оценивать свою работу и работу сверстников, что способствует развитию ответственного критического отношения к себе и другим.
Оценивание в проекте очень важно для учащихся, оно вселяет веру в свои силы и возможности.
Оценивание проекта необходимо проводить на подготовительном этапе, в ходе выполнения проекта и при итоговом оценивании.Этот вид работы для детей очень важен. Ребенок должен быть уверен в правильности подбора материала и проделанной работе, так как формирует оценку своей деятельности.
Стратегии оценивания используются на всех этапах работы :в начале проекта,в ходе работы и итоговое оценивание.Дети оценивают и свою работу и работу других групп.Эта работа является важной,т.к.формирует оценку своей деятельности.
Отправить комментарий