понедельник, 21 марта 2011 г.

День третий. Авторское право – взгляд современного педагога


Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, "закон  о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой  создавший оригинальное материальное произведение заслуживает  вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую  работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих  членов" (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

В  связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать  информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая  часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то  собственностью.

Поделитесь своими мнениями:
используется ли в учебном процессе в ваших классах информация об авторском праве?
понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
  какие конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать,  (или показывают) что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

12 коммент.:

Филиппова комментирует...

Проводятся только инструктажи
об использовании ИНТЕРНЕТ.
Думаю, что не все учащиеся.

Дубинина Татьяна Ивановна комментирует...

информация об авторском праве в учебном процессе используется,думаю,что не все ученики используют эту информацию,т к.в некоторых работах не были не указаны источники информации.

Елена Листопад комментирует...

Здравствуйте.Как все интересно! Ученики используя материал, указывают источники информации.Насчет понимания закона об авторском праве я сомневаюсь)))).

Полыгина елена комментирует...

Конечно,чтобы дети понимали об авторском праве,нужно им разъяснять,что это такое и как используется.Проводить беседы,приводить примеры,применять на практике.Я думаю,что дети,вообще,это не выполняют и даже многие не знают.

Долина Валентина комментирует...

Большинство учащихся знают об авторском праве.
Проводятся бесед,что размещенные материалы интернете являются собственностью.

Лапшина Надежда комментирует...

Учащиеся, к сожалению, не всегда понимают значение и применение авторских прав. В школе проводится инструктаж. На уроках правоведения кое-что узнают.

Панфилова Валентина комментирует...

При работе с интернет ресурсами учащиеся моего класса используют нужную информацию , они знают что есть авторское право. Правила по защите авторских прав они стараются выполнять.Проверяем, заходя на соответствующий сайт, который они пишут в списке литературы.

Павлова Татьяна михайловна комментирует...

Да.
Да.
Беседы. с примером конкретных случаев, когда нарушались авторские права.

Шумилина Татьяна комментирует...

Не заостряем на это внимание.
Дети понимают смысл закона об авторских правах,но затрудняются законно использовать авторские материалы.

Пилюгина Надежда комментирует...

ДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ УЧЕНИКАМ ОБЪЯСНЯЕМ ЧТО СУЩЕСТВУЮТ АВТОРСКИЕ ПРАВА ПРОВОДЯТСЯ БЕСЕДЫ О ТОМ ЧТО МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТА ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТЕХ КТО ИХ ПЕЧАТАЕТ

Абязова равиля комментирует...

Конечно, я думаю, что не все знают о авторских правах, потому,как когда приносят рефераты копируют всё подряд не разбирая.

Плаксина комментирует...

Да, у нас в учебных программах есть следующие темы: информационная культура, правовая охрана программ и данных, защита информации.

Отправить комментарий