Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, "закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов" (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Поделитесь своими мнениями:
❑ используется ли в учебном процессе в ваших классах информация об авторском праве?
❑ понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ какие конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, (или показывают) что правила по защите авторских прав выполняются?
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
12 коммент.:
Проводятся только инструктажи
об использовании ИНТЕРНЕТ.
Думаю, что не все учащиеся.
информация об авторском праве в учебном процессе используется,думаю,что не все ученики используют эту информацию,т к.в некоторых работах не были не указаны источники информации.
Здравствуйте.Как все интересно! Ученики используя материал, указывают источники информации.Насчет понимания закона об авторском праве я сомневаюсь)))).
Конечно,чтобы дети понимали об авторском праве,нужно им разъяснять,что это такое и как используется.Проводить беседы,приводить примеры,применять на практике.Я думаю,что дети,вообще,это не выполняют и даже многие не знают.
Большинство учащихся знают об авторском праве.
Проводятся бесед,что размещенные материалы интернете являются собственностью.
Учащиеся, к сожалению, не всегда понимают значение и применение авторских прав. В школе проводится инструктаж. На уроках правоведения кое-что узнают.
При работе с интернет ресурсами учащиеся моего класса используют нужную информацию , они знают что есть авторское право. Правила по защите авторских прав они стараются выполнять.Проверяем, заходя на соответствующий сайт, который они пишут в списке литературы.
Да.
Да.
Беседы. с примером конкретных случаев, когда нарушались авторские права.
Не заостряем на это внимание.
Дети понимают смысл закона об авторских правах,но затрудняются законно использовать авторские материалы.
ДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ УЧЕНИКАМ ОБЪЯСНЯЕМ ЧТО СУЩЕСТВУЮТ АВТОРСКИЕ ПРАВА ПРОВОДЯТСЯ БЕСЕДЫ О ТОМ ЧТО МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТА ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТЕХ КТО ИХ ПЕЧАТАЕТ
Конечно, я думаю, что не все знают о авторских правах, потому,как когда приносят рефераты копируют всё подряд не разбирая.
Да, у нас в учебных программах есть следующие темы: информационная культура, правовая охрана программ и данных, защита информации.
Отправить комментарий