четверг, 17 ноября 2011 г.

Группа 16. Начало работы

Уважаемые коллеги!
Приветствую Вас, как слушателей курса Intel "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" с началом занятий!

Обратите  внимание на то, что портал ТолВики временно недоступен для работы, поэтому наша работа будет осуществляется на страницах блога. 

В этом блоге  необходимо оставлять свои заметки после каждого дня учёбы (сообщения под категорией  16 группа (ноябрь 2011)).  
Здесь можно описать свои впечатления, радость, огорчения, полученные от каждого дня обучения. В этом блоге будут размещаться дополнительные материалы по курсу. Кроме того, этот блог - возможность пообщаться с коллегами, задать интересующие вас вопросы (преподавателю,  коллегам по группе) или ответить на них. 
Желаю удачи Вам в освоении курса и приятного общения на страницах этого блога!
--------------------------------------------------------------------
Ссылки необходимые для работы:
Коллеги, напишите свое мнение в комментарии к сообщению.
 
Первое задание:
Подумайте над ключевыми вопросами первого модуля:
1) Как учебные проекты помогут моим ученикам развивать качества и умения человека 21 века?
2) Как метод проектов поможет улучшить качество обучения моих учеников?
3) Насколько материалы этого модуля важны для рассмотрения в данном курсе (на ваш взгляд).

Второе задание:
Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки.
1) Как вопросы, направляющие проект, помогут вам организовать успешное обучение детей?
2) Какие трудности Вы видите при работе над проектом на данном этапе?
3) Каким образом ваш проект будет ориентирован на выполнение образовательных стандартов нового поколения?
4) Насколько важно спланировать работу в проекте?

Кроме ответов на вопрос важны также ваши мнения и эмоции, которые вы испытали по завершению занятия.

Коллеги! Ваши комментарии очень важны в процессе обучения (прежде всего вам!) для осознания важных ключевых моментов.

Обратите внимание! На каждый вопрос необходимо представить подробный, развернутый ответ!

Спасибо за сотрудничество!

---
Примечание: при написании комментария используйте подпись комментариев НАЗВАНИЕ /URL , при этом в поле Имя введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.

Источник картинки http://indistrade.ru/?p=24

9 коммент.:

Смирнова Ольга комментирует...

Я считаю, что учебные проекты помогут развить у учеников навыки исследовательской деятельности, умение работать в команде, видеть и слышать другого человека. Так как проекты - это творческая деятельность, то, следовательно, у учащихся повысится мотивация к обучению, а отсюда и качество усвояемости материала. Материалы данного модуля очень важны для рассмотрения на данном курсе. Я считаю, что вопросы, направляющие проект, действительно помогут организовать успешное обучение детей, т.к. вовлекают с наибольшей силой в тему изучаемого модуля и составляются в строго определенном направлении, не позволяют отклонится от темы. Трудности при работе над проектом заключаются в недостаточно развитом умении детей работать сообща. Мой проект будет ориентирован на выполнение образовательных стандартов нового поколения таким образом, что будет включать в себя создание презентации, буклетов, т.е. направлен на самостоятельную, поисковую деятельность, где учитель будет являться консультантом или сторонним наблюдателем. Я считаю важным спланировать работу в проекте, чтобы не дать затянуться самому исследованию, чтобы поддержать интерес учащихся и создать ситуацию успеха. Занятие было интересным и мне понравилось. Возникло желание побыстрее углубится в проект и изучить тему поближе.

Подольная Ирина комментирует...

Работа над учебными проектами помогает развивать у школьников аналитическое мышление, способность выделять из общего частное и наоборот, что необходимо в современном информационном мире. Проектная работа способствует развитию умения находить и решать проблему, способность работать в коллективе.
Такого рода деятельность поможет учащимся самим сориентироваться в учебном материале, выделить главное, необходимое для практического применения в жизненных ситуациях.
Вообще проектный метод нацелен на формирование личности, способной работать в команде, видеть проблему, решать ее разными способами, самостоятельно принимать решение.
2. Направляющие вопросы помогут направить учащихся по правильному пути поиска информации в рамках изучаемой темы. Трудности могут возникнуть при формулировки основополагающего вопроса и его трактовки относительно детского сознания. Непосредственно мой проект ориентирован на воспитание нравственных ценностей у учащихся, на формирование у них представления о художественном образе и его отличии от исторической действительности. Проект поможет развить "чувство локтя", самостоятельность и аналитичность мышления. Все вышеперечисленное возможно при четко спланированной работе, которая скорректирует деятельность и направленность всего исследования в целом.

Демидова Людмила комментирует...

Поскольку проект способствует "погружению" учащихся в интересующую их проблему (в тоже время оставаясь в рамках учебной программы), он заставляет работать каждого с максимальной отдачей.Заставляет самостоятельно мыслить и, если нет готового ответа, провоцирует на активный поиск информации, пользуясь всеми её источниками.Проект, особенно интегрированный из нескольких предметов укрепляет связь между предметами и дает более полную картину окружающего школьников мира. Дает представление о практической значимости теории. Участие в проекте дает возможность работая в команде не потеряться, а найти свою нишу и стать для команды значимым, что дает учащимся КРО не чувствовать себя "недоучеником"(учитель, конечно должен контролировать этот процесс слегка корректируя распределение заданий). А учитель может реально увидеть эмоциональный настрой и заинтересованность каждого учащегося. Проект моих учеников сформирует представление о лексики современной молодежи.Он поможет стать более успешными при достижении своих целей в процессе общения с разными представителями социума.Трудности заключаются в достижении гармоничного слияния разных предметов учебного плана.

Устинова Ирина комментирует...

Я думаю, что с помощью проектов ученики будут мыслить - систематизировать информацию, учиться с ней работать, ставить вопросы для своей учебной деятельности, а главное, делать выводы и применять полученные навыки на практике, работать как в команде так и индивидуально. В общем, уметь браться за проблему и решать её.
Материалы модуля, на мой взгляд, очень чётко определяют направления по которым можно работать по проектному методу. Мне лично интересно то, как выбирается тема проекта, как находится основополагающий вопрос и проблемные вопросы. Хотя, на мой взгляд, сужать проект до вопросов не интересно. Если мы для проекта берём глобальную проблему, то почему её обязательно нужно оформлять как вопрос? Такой вот вопрос!
Хотя я согласна, что именно вопросы позволяют направить учеников по нужному руслу и очертить круг проблем.
На данном этапе у меня проблемы с постановкой проблемных вопросов по теме моего проекта.
Хотелось бы верить, что мой проект позволит ученикам научиться ориентироваться в проблемах,компетентно их решать, уметь искать пути решения.
От того как учитель спланирует проект зависит и "куда" пойдут дети и методы и способы их решения проблемы.

Татьяна Чужова комментирует...

учебные проекты могут помочь детям научиться ставить проблему и решать ее, находить разные способы ее решения, не бояться высказывать свои идеи (даже самые бредовые). Соответственно они смогут научиться критически мыслить, смогут научиться учиться, не ожидая помощи или команды учителя, а сами, в группе и результаты такого обучения будут очень интересными. Естественно успеваемость не повысится мгновенно, но вот мотивация к изучению предмета возрастет , это точно!
Все, что было рассмотрено в данном модуле несет определенный смысл и без какой-либо информации знания были бы не полными или возможно было бы потрачено больше времени для выяснения истины.

Прежде чем задать вопрос, который будет направлять проект, придется хорошенько подумать о том, какой результат мы хотим получить, какая деятельность планируется в ходе проекта.Именно с помощью таких вопросов я могу точно и конкретно представить,что я хочу получить от детей а вот как они это сделают, это и будет самое интересное в этом проекте.

На мой взгляд, единственной трудностью будет правильное составление основополагающего и проблемных вопросов.
английский язык сам как предмет направлен на развитие коммуникативной компетенции, а проект позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика и оцениваться он будет по способностям, что в принципе и прописано в стандарте.
Планирование необходимо, так как без четкого плана не будет конкретного результата на определенном этапе проекта.

Кузьмина Елена комментирует...

Учебные проекты помогут моим ученикам ставить цели и достигать их. Они качественнее подготовятся к экзаменам и успешно их сдадут.Материалы этого модуля важны в целях повышения эффективности учебного процесса на уроках.

Оксана комментирует...

Учебный проект поможет моим ученикам улучшить умственные способности и повысить двигательную активность на уроках физической культуры.
Трудности при работе над проектом у меня - отсутствие материальной технической базы.
Вопросы, направляющие проект, помогут мне организовать успешное обучение детей.

Гришина Ольга комментирует...

1) В огромном потоке информации можно заблудиться. Далеко не вся информация полезна и нужна для современного человека. В проекте учащийся учится отбирать нужную информацию и отбрасывать всё, что лишнее для данного вопроса, даже если это и является интересной и полезной для личностного развития. Учится излагать свои мысли и знания лаконично и ёмко.
2)В процессе работы над проектом пересматриваются некоторые моменты в планировании урока.

Жанна Анатольевна комментирует...

Человек 21 века должен не только обладать грузом знаний, но и умением применять эти знания в жизни, умением взаимодействовать с людьми, самостоятельно принимать решения. Метод проектов помогает ученику стать активным в процессе обучения, что позволяет ему идти на более высокий уровень обучения. Материалы этого модуля важны для рассмотрения в данном курсе, так как они помогают поставить цели и прогнозировать результат.
Вопросы, направляющие проект, должны заинтересовать учеников, иначе проект будет неэффективным. Мой проект нацелен на выполнение стандартов, так как способствует развитию различных компетенций(коммуникативную, информационную ...).

Отправить комментарий