Уважаемые коллеги!
Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).
* На каких этапах проекта и в какой форме вы будете использовать технологию оценивания?
* Как вы собираетесь вовлекать в процесс оценивания учеников?
Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?
Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.
Внимание! Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: при написании
комментария используйте подпись комментариев ИМЯ /URL , при этом в поле ИМЯ
введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.
7 коммент.:
1. Технологии оценивания необходимы на каждом этапе учебного проекта
2.Проводить самооценивание, взаимооценивание, тесты на рефлексию после демонстрации проектов группами.
1. Технологии оценивания я буду применять на подготовительном этапе для выяснения базовых знаний и умений учащихся, в ходе выполнения проекта как мониторинг прогресса учеников, и на последнем этапе для доказательства понимания в своем проекте я планирую предложить учащимся написать сочинение-рассуждение по ОПВ.
2. Ученики могут вовлекаться в процесс оценивания с помощью листов оценивания
Технология оценивания используется на всех этапах проекта и применять можно разнообразные формы , начиная от анкетирования или тестирования и заканчивая рефлексией. Участие ученика проявляется в виде самооценки, взаимооценки и т.д.
Оценивать продукт деятельности учащихся в проекте, конечно, нужно и обязательно на каждом его этапе Но, чтобы это было понятно ученикам и не пропал интерес к данному проекту, нужно составить определенную стратегию оценивания (желательно разработать ее вместе с учениками), вести журнал отслеживания и затем суммарно сложить баллы Вот и получится результат
Я думаю, что оценивать деятельность учеников нужно на всех этапах, т.к. это мотивирует их продолжать работу над проектом.
Чтобы вовлечь учеников в процесс оценивания, нужно разработать критерии самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Тема занятия была сложная, но вместе с тем и очень интересная, т.к. в реальном учебном процессе мы мало этому уделяем внимания, не дооцениваем этот момент.Лично меня эта тема заставила задуматься.
Очередное спасибо Светлане Юрьевне за науку! Восхищаюсь толковым объяснением, знаниями. Вот бы мне хоть чуточку так.
Критерии оценивания, действительно,предлагаются с усложнением.Раньше было проще. Стратегии оценивания заумные. Но, если разобраться самой, приобрести опыт, заготовить шаблоны, то сэкономится время, не будет сложностей.Хотелось, чтобы было так.Я с удовольствием занимаюсь.
С уважением, Ольга Васильевна
Оценивать деятельность проекта нужно на каждом этапе в форме тестов, анкет взаимопроверки, рефлексии и самооценивания.
Чтобы вовлечь учащихся нужно использовать рефлексию и листы само и взаимопроверки.
Очень много новой и полезной информации.
Отправить комментарий